Железнодорожная линия протяженностью - 35, 25 км.
Водоток: сухой лог. Ливневый район №4.
1. Площадь водосбора F=20,85км2.
2. Длина водосбора по главному логу L=8,00 км.
3. Тип водосбора - двускатный. Средняя ширина склонов :
4. Средняя длина стекания по склонам при сумме длин логов промежуточной русловой системы Σl=0
5. Средние уклоны главного лога и склонов
‰ , ‰
6. Коэффициенты шероховатости главного лога и склонов
7. Коэффициент береговых откосов русла α=2,5
8. Содержание песка в почве по данным анализа – 40%; по натурному обследованию почвы классифицированы как чернозем обычный южный. Расчетная категория почвы 4.
9. Элементарные модули снегового стока:
; ;;
Дата наступления снеготаяния - 15.03.
Средняя залесенность всего района
;
10. Относительная залесенность, заболоченность и озерность водосбора:
, , ;
11. Наибольший линейный размер бассейна определен по карте равным:
1. По таблице 8 определяется коэффициент неравномерности распределения осадков при D=7,5 км.
2. tc определяется по формуле
;
= 13,4 (по табл. 9); (по табл. 10)
мин.
3. ;
4. ; E=9,45 (по табл. 11); =1,03;
(по табл. 13) ; (по табл. 13) ;
5. На номограмму рис. наносим необходимую для дальнейших подсчетов точку В с координатами и .
6. На прозрачной бумаге, наложенной на рис., строим кривые а1 и tв, полученным из приложения 1 для района №4 и 4 категории почвы; проводим ось ординат и отмечаем точку А.
7. Прозрачную бумагу с кривыми накладываем на номограмму, совмещаем точку А с точкой В и поворачиваем прозрачную бумагу до тех пор, пока ординаты обоих графиков станут параллельными.
8. В точках С100 и С300 , где кривые а1=f(tв) , ближе всего подходят к ненадписанным поперечным кривым на рис., определяем значения φ, равные для обеих вероятностей 0,58 и 0,60 соответственно.
9. Вновь накладываем прозрачную бумагу с кривыми на график и определяем значения а1 и tв ,соответствующие точке С.
для вероятности 0,55 мм/мин; 55 мин;
для вероятности 0,75 мм/мин; 45 мин;
10. По формулам
-максимального расхода ливневого стока
-объема ливневого стока
;
определяем расход Q и объем стока W для гидрографа с наибольшим расходом:
м3/сек
м3
м3/сек
м3
Расход и объем стока с вероятностью превышения один раз в 300 лет (Q300 и W300) служат только для проверки выбранного отверстия железнодорожных искусственных сооружений согласно действующим ТУ.
1. Определяем значение коэффициента δл по формуле:
;
По табл. 14 определяем значение коэффициента δf=1,88
По табл. 15 определяем значение коэффициента δбо=0,77
2. Вычисляем расход по формуле
,где
Ст- элементарный модуль снегового стока с вероятностью превышения один раз в Т лет, определяемый по картам изолиний рис. 1-4, с учетом указаний п.18;
δf- коэффициент, учитывающий увеличение элементарного модуля снегового стока для водосбора малых площадей, определяемый по табл.14;
δл- коэффициент залесенности водосбора, определяемый по формуле
,где
Л- залессенность в процентах от общей площади бассейна;
Лср- средняя залесенность района в процентах (принятая при выводе элементарного модуля) определяется по карте 5;
к- коэффициент, учитывающий густоту леса в данном бассейне: для густых таежных лесов к=0,60, для лесов средней густоты – 0,45 и для редких лесов – 0,30;
кср- тот же коэффициент для лесов, преобладающих в данном районе, определяемый по литературным источникам или как среднее значение для водосборов района;
δбо- коэффициент, учитывающий заболоченность и заозерность, определяется по формуле
где
Б и Оз - заболоченность и заозерность в процентах от площади водосбора
К расчету принимаются расходы ливневого стока, т.к. они оказались больше расходов от снеготаяния.
Методика расчета малого моста зависит от принятой схемы протекания воды в подмостовом русле. В связи с этим мосты могут рассчитываться либо как свободный водослив с широким порогом, если
либо как подтопленный водослив с широким порогом:
где
hб- глубина воды в бытовом состоянии;
hкр- критическая глубина на водосливе (под мостом).
Глубина воды в бытовом состоянии определяется подбором на основании формул гидравлики, применяемых для подсчета движения потока в открытых руслах. В курсовой работе ведется подсчет, исходя из расчета схемы неподтопленного водослива.
hб = 1м;
hкр = 1,2м.
тип укрепления – одиночное мощение на щебне.
форма отверстия – трапецеидальная.
В случае незатопленного водослива ширина подмостового русла любой формы поперечного сечения
где
g- ускорение силы тяжести (10 м/c2;)
Qр- расчетный расход (60м3/с)
α- коэффициент Кориолиса, принимаемый равным 1,1;
ε-коэффициент Кориолиса, принимаемый по табл. 12 и равный 0,9.
Критическая глубина для трапецеидальных отверстий
где
m- коэффициент откосов подмостового русла. Коэффициент откосов принимается в пределах
0<m<;
Площадь живого сечения при критической глубине
.
Глубина воды перед мостом:
где
φ- коэффициент скорости, принимаемый равным 0,93.
Глубина в сжатом сечении:
где
kс- относительная глубина сжатого сечения, являющаяся функцией коэффициента скорости и принимаемая 0,555.
Зная глубину сжатого сечения, можно установить максимальную скорость в этом сечении для подмостового русла. Так, для трапецеидального русла:
где
b- ширина русла по дну:
Скорость в подмостовом русле:
;
Подпор перед мостом
После определения скорости течения под мостом и глубины воды перед мостом (подпора) – при пропуске расчетного расхода Qр и наибольшего Qmax выполняются следующие проверки:
1. на неразмываемость подмостового русла:
здесь υmax- скорость при пропуске наибольшего расхода – 1:300 (0,33%) для железных дорог I и II категорий;
2. на незатопляемость насыпи:
=2+0,5=2,5 м, где
Н - высота насыпи, м;
H0 – глубина подпертой воды перед мостом при пропуске наибольшего расхода.
Так как проверки выполняются - расчет моста произведен правильно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.