Определение периодичности ремонтов пути

Страницы работы

Содержание работы

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ РЕМОНТОВ ПУТИ

         2.1 Общие положения

         Основная задача путевого хозяйства заключается в обеспечении безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками. Согласно техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53)ено она должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов. С этой целью была сделана классификация путей в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу пути) и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.

         Все пути разделены на 5 классов. По грузонапряженности железнодорожные линии подразделяются на 5 групп, а по допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов - на 7 категорий. Классы определяются сочетанием группы и категории пути. Виды работ и их повторяемость (нормативные сроки), а также технологические комплексы машин, установлены исходя из конструкции и технического состояния линии (ее класса), вида балласта, характера деформаций и дефектов, способов их устранения и приведения колеи в исправное состояние.

С целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов на сети железных дорог должно осуществляться перспективное и текущее планирование путевых работ. Перспективное (на 3-5 лет вперед) планирование осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков.Текущее планирование на предстоящий годпроизводится исходя из фактического состояния пути по критериям назначения того или иного вида ремонта, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами параметров устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. Ежегодная общая потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения. По нормативной периодичности выполнения ремонтно-путевых работ в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков определяются расчетные  объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

         К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия:

         - усиленный капитальный ремонт пути;

         - сплошная замена рельсов в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. т км бр/км год и металлических частей стрелочных переводов, сопровождаемая работами в объемах  среднего (или усиленного среднего) ремонта пути;

         -  сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов;

         -  капитальный ремонт пути;

         -  усиленный средний ремонт;

         -  средний ремонт пути;

-  подъемочный ремонт;

         - сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона на фронтах ремонтов предыдущих лет;

-  шлифовка рельсов;

-  алюминотермитная сварка стрелочных переводов;

- сплошная смена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные

-  сплошная смена переводных деревянных брусьев;

-  планово-предупредительная выправка и другие виды работ.

         Своевременное и качественное выполнение перечисленных видов ремонтных и планово-предупредительных работ, осуществляемое на основе нормативных сроков их выполнения, с применением комплексов машин позволяет на 30-35% сократить эксплуатационные расходы в путевом хозяйстве и упростить организацию текущего содержания. С этой целью далее разработана периодичность выполнения капитальных путевых работ на отдельных участках Сортавальской дистанции пути. Схема дистанции и линии, на которых планируются ремонты представлена ниже на рисунке 2.1.

         2.2 Определение периодичности ремонтов пути на участке Сортавала-Маткаселька

Железнодорожный участок Сортавала-Маткаселька позволяет осуществлять перевозку грузов и пассажиров из Южно-Карельского региона или Санкт-Петербурга и области как на север республики, так и в Финляндию через станцию Вяртсиля. Кроме этого линия обеспечивает грузопоток таких важнейших производимых на территории Сортавальского района видов продукции, как щебень Хелюльского дробильно-сортировочного завода, мясных и рыбных товаров, производимых на городских предприятиях, продукции лесодобывающих компаний и др.

         Данный железнодорожный участок представляет собой однопутную железнодорожную неэликтрифицированную линию с конструкцией верхнего строения в виде бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте. Согласно ЦПТ-53 линия относится к  классу 3Д3. Нормативный срок выполнения капитальных работ для такого пути составляет 1 раз в 35 лет. Для определения пропускаемого за этот срок тоннажа необходимо определить средний процент прироста грузонапряженности. Необходимые для этого данные представлены на рисунке 2.2.

Схема Сортавальской дистанции пути

Рис 2.1

Изменение грузонапряженности на участке Сортавала-Маткаселька с 2001 по 2005 года

∆=5,4%

 

∆=9,1%

 

∆=3,1%

 

∆=16,6%

 

Рис 2.2

ср=9%

 
         Годовой процент прироста грузонапряженности ∆ определяется по следующей формуле

∆=,                                                 (2.1)

Гi+1

-

грузонапряженность в текущем году, млн.т.км брутто на км в год. ;

Гi

-

грузонапряженность в предшествующем году, млн.т.км брутто на км в год.

где  

         Исходя из полученных данных, можно определить средний процент прироста грузонапряженности по формуле

ср=                                                          (2.2)

где      n    -   количество подсчитанных процентов прироста грузонапряженности

         Средний процент прироста грузонапряженности за период с 2001 по 2005гг составит

ср==9%

Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл  для рассматриваемого участка в соответствии с ЦПТ-53 выглядят следующим образом

Похожие материалы

Информация о работе