Учитывая падение грузонапряженности, средний процент ее прироста в целом
за последнее пятилетие следует определять несколько иначе
∆ср = = 15%
|
|
|
Межремонтная схема выполнения путевых работ ничем не отличается от таких же схем для рассмотренных выше участков.
Изменение грузонапряженности на участке Маткаселька-Янисъярви с 2001 по 2005 года
|
|
|
|
|
Рис 2.7
Определим нарабатываемый за межремонтный цикл тоннаж и сведем полученные значения в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Подсчет пропущенного тоннажа
t, годы |
( 1 + )t |
Г0( 1 + )t |
ΣГ0( 1 + )t |
1 |
1,15 |
8,08 |
8,08 |
2 |
1,32 |
9,30 |
17,38 |
3 |
1,52 |
10,69 |
28,07 |
4 |
1,75 |
12,30 |
40,37 |
5 |
2,01 |
14,14 |
54,51 |
6 |
2,31 |
16,26 |
70,77 |
7 |
2,66 |
18,70 |
89,47 |
8 |
3,06 |
21,50 |
110,97 |
9 |
3,52 |
24,73 |
135,71 |
10 |
4,05 |
28,44 |
164,15 |
11 |
4,65 |
32,71 |
196,85 |
Продолжение табл. 2.5
12 |
5,35 |
37,61 |
234,46 |
13 |
6,15 |
43,25 |
277,72 |
14 |
7,08 |
49,74 |
327,46 |
15 |
8,14 |
57,20 |
384,66 |
16 |
9,36 |
65,78 |
450,45 |
17 |
10,76 |
75,65 |
526,10 |
18 |
12,38 |
87,00 |
613,10 |
19 |
14,23 |
100,05 |
713,15 |
20 |
16,37 |
115,06 |
828,21 |
21 |
18,82 |
132,32 |
960,52 |
22 |
21,64 |
152,16 |
1112,68 |
23 |
24,89 |
174,99 |
1287,67 |
24 |
28,63 |
201,23 |
1488,90 |
25 |
32,92 |
231,42 |
1720,33 |
26 |
37,86 |
266,13 |
1986,46 |
27 |
43,54 |
306,05 |
2292,51 |
28 |
50,07 |
351,96 |
2644,47 |
29 |
57,58 |
404,76 |
3049,23 |
30 |
66,21 |
465,47 |
3514,70 |
31 |
76,14 |
535,29 |
4049,99 |
32 |
87,57 |
615,58 |
4665,57 |
33 |
100,70 |
707,92 |
5373,49 |
34 |
115,80 |
814,11 |
6187,60 |
35 |
133,18 |
936,22 |
7123,82 |
Как видно из таблицы 2.5, за межремонтный цикл пропускается слишком большой тоннаж, поэтому периодичность ремонтов пути необходимо уточнить, рассчитав срок службы находящихся на рассматриваемом участке рельсов и балласта.
2.4.1 Корректировка межремонтных сроков
Межремонтные сроки определим аналогичным образом: рассчитав срок службы рельсов по одиночному выходу вычислим сроки выполнения капитального ремонта, а по сроку службы балластного слоя - среднего.
Расчет срока службы рельсов по одиночному выходу
Определим значение суммарного тоннажа, млн.т.брутто, после пропуска которого необходима сплошная смена рельсов
Тр = 1276*0,763*0,771*1*0,9*1,08*1 = 730 млн.т.брутто
Определение срока службы балластного слоя
Учитывая идентичность на рассматриваемом участке типа верхнего строения пути и рода балласта, значение срока службы балластного слоя принимаем равным 328 млн.т. брутто.
С помощью приведенного на рисунке 2.8 графика и полученных значений сроков службы рельсов и балласта уточним периодичность ремонтов, сведя полученные данные в таблицу 2.6.
Определим необходимые объемы годовых работ по различным видам ремонтов пути.
Годовой объем работ по капитальному ремонту пути будет равен
lк ==1,26 км/год
Таким образом и годовые объему работ по среднему и подъемочному ремонтам также будут равны 1,26 км/год.
Необходимый годовой объем работ по планово-предупредительной выправке определится аналогичным образом
lв=24=3,79 км/год
В заключение необходимо отметить, что при ежегодном приросте грузонапряженности в таких объемах, имеется вероятность того, что существующая провозная способность рассмотренных участков дистанции может быть исчерпана. Поэтому для более обоснованных выводов целесообразно разработать схему этапного наращивания мощности железной дороги по указанным участкам.
График периодичности ремонтов пути на участке Маткаселька-Янисъярви
Рис 2.8
Таблица 2.6
Сроки выполнения путевых работ
Вид ремонта |
В1 |
В2 |
С |
В3 |
П |
К |
Расчетный тоннаж |
108,24 |
216,48 |
328 |
460,66 |
593,32 |
730 |
Принятый тоннаж |
40,37 |
84,47 |
164,15 |
277,72 |
450,45 |
730 |
Срок выполнения работ по принятому тоннажу |
4 |
7 |
10 |
13 |
16 |
19 |
2.5 Построения графиков овладения перевозками
К основным показателям технического состояния однопутной железнодорожной линии относятся:
- число главных путей;
- тип устройств СЦБ;
- вид тяги;
- тип локомотива;
- руководящий уклон;
- длина приемо-отправочных путей;
- время хода пары поездов по лимитирующему перегону;
- размеры перевозок на расчетные годы.
Участок Сортавала-Янисъярви Сортавальской дистанции однопутный с тепловозной тягой, где преимущественно обращаются локомотивы типа 2М62. Руководящий уклон на участке , средняя длина приемо-отправочных путей на станциях равняется 850м.
Определим возможную провозную способность для исходного состояния рассматриваемого участка:
Гв = , (2.9)
где 365 - количество дней в году;
- возможная пропускная способность участка;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.