Изменение грузонапряженности на участке Маткаселька–Вяртсиля с 2001 по 2005 года
|
|
|
|
|
Рис. 2.5
Таблица 2.3
Подсчет пропущенного тоннажа
t, годы |
( 1 + )t |
Г0( 1 + )t |
ΣГ0( 1 + )t |
1 |
1,05 |
8,56 |
8,56 |
2 |
1,10 |
8,99 |
17,54 |
3 |
1,16 |
9,43 |
26,98 |
4 |
1,22 |
9,91 |
36,88 |
5 |
1,28 |
10,40 |
47,29 |
6 |
1,34 |
10,92 |
58,21 |
7 |
1,41 |
11,47 |
69,68 |
8 |
1,48 |
12,04 |
81,72 |
9 |
1,55 |
12,64 |
94,36 |
10 |
1,63 |
13,28 |
107,64 |
11 |
1,71 |
13,94 |
121,57 |
12 |
1,80 |
14,64 |
136,21 |
13 |
1,89 |
15,37 |
151,58 |
14 |
1,98 |
16,14 |
167,72 |
15 |
2,08 |
16,94 |
184,66 |
16 |
2,18 |
17,79 |
202,45 |
17 |
2,29 |
18,68 |
221,13 |
18 |
2,41 |
19,61 |
240,74 |
Продолжение табл. 2.3
19 |
2,53 |
20,59 |
261,34 |
20 |
2,65 |
21,62 |
282,96 |
21 |
2,79 |
22,71 |
305,67 |
22 |
2,93 |
23,84 |
329,51 |
23 |
3,07 |
25,03 |
354,54 |
24 |
3,23 |
26,28 |
380,83 |
25 |
3,39 |
27,60 |
408,42 |
26 |
3,56 |
28,98 |
437,40 |
27 |
3,73 |
30,43 |
467,83 |
28 |
3,92 |
31,95 |
499,78 |
29 |
4,12 |
33,55 |
533,33 |
30 |
4,32 |
35,22 |
568,55 |
31 |
4,54 |
36,99 |
605,54 |
32 |
4,76 |
38,83 |
644,37 |
33 |
5,00 |
40,78 |
685,15 |
34 |
5,25 |
42,81 |
727,96 |
35 |
5,52 |
44,96 |
772,92 |
Таким образом, как видно из таблицы 2.3, межремонтые сроки на данном участке также необходимо уточнить, рассчитав срок службы рельсов и балласта.
2.3.1 Корректировка межремонтных сроков
Межремонтные сроки определим аналогичным образом: рассчитав срок службы рельсов по одиночному выходу вычислим сроки выполнения капитального ремонта, а по сроку службы балластного слоя - среднего.
Расчет срока службы рельсов по одиночному выходу
По аналогичной формуле определим значение суммарного тоннажа, млн.т.брутто, после пропуска которого необходима сплошная смена рельсов
Тр = 1276*0,746*0,757*1*0,9*1,08*1 = 700 млн.т.брутто
Полученное для данного участка значение тоннажа несколько отличается от рассчитанного таким же образом тоннажа для участка Сортавала-Маткаселька ввиду более простого плана и профиля линии.
Определение срока службы балластного слоя
Срок службы балласта рассчитаем аналогичным образом
Тб = = 328 млн.т.брутто
Так как тип верхнего строения пути и род балласта такие же, как и на участке Сортавала-Маткаселька, то и тоннаж на рассматриваемой линии принимает точно такое же значение.
С помощью приведенного на рисунке 2.6 графика и полученных значений сроков службы рельсов и балласта уточним периодичность ремонтов, сведя полученные данные в таблицу 2.4
Определим необходимые объемы годовых работ по различным видам ремонтов пути.
Годовой объем работ по капитальному ремонту пути будет равен
lк ==0,76 км/год
Как уже было сказано, годовые объемы работ по среднему и подъемочному ремонту пути приравниваются к годовому объему работ по капитальному ремонту.
Необходимый годовой объем работ по планово-предупредительной выправке определится следующим образом
lв=26=2,29 км/год
График периодичности ремонтов пути на участке Маткаселька-Вяртсиля
Рис. 2.6
Таблица 2.4
Сроки выполнения ремонтов пути на участке Маткаселька-Вяртсиля
Вид ремонта |
В1 |
В2 |
С |
В3 |
П |
К |
Расчетный тоннаж |
108,24 |
216,48 |
328 |
450,76 |
573,52 |
700 |
Принятый тоннаж |
64,68 |
151,28 |
261,34 |
380,83 |
533,33 |
700 |
Срок выполнения работ по принятому тоннажу |
7 |
13 |
19 |
24 |
29 |
24 |
2.4 Определение периодичности выполнения путевых работ на участке Маткаселька-Янисъярви
Участок Маткаселька-Янисъярви является важным звеном в Сортавало-Суоярвском направлении, позволяющий осуществлять перевозку различных грузов либо на север и восток Карелии или же в Петербург и Ленобласть. Помимо этого, реализуемые на данной линии пассажироперевозки играют важную роль в жизни многих жителей республики, так как на сегодняшний день для них это наиболее удобный способ осуществлять деловые и туристические поездки по направлениям Костомукша-Суоярви-Петрозаводск и Костомукша-Суоярви-Санкт-петербург. Необходимо также отметить, что Янисъярвский район является центром добычи леса в Карельском юго-западном регионе и для многих компаний данный железнодорожный участок позволяет поставлять свою продукцию как на экспорт, так и российским потребителям.
Общая характеристика участка ничем не отличается от перечисленных выше направлений, а относится линия к классу 3Д2. Нормативный срок периодичности выполнения капитальных путевых работ также составляет 1 раз в 35 лет. Как следует из представленного на рисунке 2.7 графика изменения грузонапряженности за последние пять лет, в 2003 году произошло резкое падение грузонапряженности, обусловленное открытием участка Кочкома-Ледмозеро, вследствие чего произошло перераспределение осуществляемого грузопотока. Производимая костомукшским горно-обогатительным комбинатом продукция стала перевозиться не по Сортавальскому направлению, а по линии Санкт-Петербург-Мурманск, более приспособленной к перевозке таких тяжеловесных грузов, как окатыши.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.