Определение периодичности ремонтов пути, страница 3

     где   Т

-

тоннаж, взятый из графика суммарного одиночного изъятия рельсов по дефектности, принимается равным 1276 млн.т.брутто;

кR

-

приведенный коэффициент плана линии, для рассматриваемого участка принимаемый равным 0,719;

             кi

-

приведенный коэффициент профиля пути, равный 0,729;

Тр = Т*кRiркv з,                                             (2.3)

График суммарного одиночного изъятия рельсов по дефектности на участке Сортавала - Маткаселька

       кр    

-

коэффициент, учитывающий средневзвешенные осевые нагрузки, принимается равным 1;

кк

-

коэффициент, учитывающий конструкцию пути и длину рельсов. для рассматриваемого участка равен 0,9;

кv

-

коэффициент скорости, вычисляемый по формуле

кз

-

коэффициент, учитывающий термическую обработку рельсов, для сырых рельсов принимается равным 1

Рис. 2.3

кv =  ,                                                     (2.4)

  где    Vср

-

среднеквадратическая скорость движения поездов по участку, равная 47 км/ч

кv = = 1,08

         Таким образом, получаем следующее значение тоннажа

Тр = 1276*0,719*0,729*1*0,9*1,08*1 = 650 млн.т.брутто

Определение срока службы балласта

Межремонтный тоннаж по ремонту балластного слоя при всех видах балласта можно рассчитать по следующей формуле

Т б=  ,                                                        (2.5)

Д

-

допускаемое засорение и загрязнение балластного материала в деятельном слое при эксплуатации пути, %, для щебеночного балласта фракций 25-50мм принимается равным 35%;

d

-

допускаемое засорение и загрязнение балластного слоя перед укладкой его в путь, %, для щебня фракций 25-50мм это значение равно 3,5%;

К

-

коэффициент уменьшения показателя интенсивности засорения балластного материала в связи с периодическим производством подъемочного ремонта пути; при подъемочном ремонте со сплошной подъемкой и подбивкой всех шпал с добавлением нового щебня в объеме 300 – 400  k=0,67, а в остальных случаях k=1;

С

-

расчетный удельный коэффициент засорения различных балластных материалов в деятельном слое, в % по весу на 1 млн.т брутто груза при рассматриваемых условиях эксплуатации, определяемый по формуле

 где 

Г

о

д

С = с1кi ,                                                       (2.6)

с1

-

удельный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта, зависящий от типа рельсов, рода балласта и интенсивности засорения балласта, принимается равным 0,15;

к1

-

коэффициент влияния эпюры шпал: 1,00 при эпюре 1840 шт/км и 0,90 при эпюре 2000 шт/км;

к2

-

коэффициент влияния продолжительности времени незамерзшего состояния пути, для Сортавальской дистанции равен 0,8

к3

-

коэффициент влияния бесстыкового пути с железобетонными шпалами по сравнению со стыковым путем на деревянных шпалах, равный 0,80.

где   

о

в

         Таким образом, получаем следующее значение удельного коэффициента засорения балласта

С = 0,15*1*0,8*0,8 = 0,096

         На основании полученных данных можно определить срок службы балласта

Тб =  = 328 млн.т.брутто

         С помощью представленного на рисунке 2.4 графика периодичности ремонтов пути и зная срок службы рельсов и балласта можно определить межремонтные сроки, которые представлены в таблице 2.2.

График периодичности ремонтов пути на участке Сортавала-Маткаселка

Рис 2.4

Таблица 2.2

Сроки выполнения ремонтов пути

Вид ремонта

В1

В2

С

В3

П

К

Расчетный тоннаж

108,24

216,48

328

434,26

540,52

650

Принятый тоннаж

47,16

102,61

180,89

260,09

403,18

650

Срок выполнения работ по принятому тоннажу

5

9

13

16

20

24

Необходимые годовые объемы работ по различным видам ремонтов пути определяются по специальным формулам. Так, формула для определения годового объема работ по капитальному ремонту пути, км/год, имеет следующий вид

lк =  ,                                                                   (2.7)

L

-

протяженность пути, для которого определяется объем      капитальных работ, км;

N

-

периодичность выполнения капитальных работ, годы.

где 

lк ==1,54 км/год

Годовой объем работ по среднему и подъемочному ремонту пути приравнивается к годовому объему по капитальному ремонту.

         Годовой объем работ по планово – предупредительной выправке, км/год, определяется следующим образом

lв = L ,                                                                 (2.8)

где             nв – количество выправок.

lв=37=4,63 км/год

2.3 Определение периодичности ремонтов пути на участке Маткаселька-Вяртсиля

Железнодорожный участок Маткаселька-Вяртсиля играет чрезвычайно важную роль в осуществлении грузопотока как со стороны Сортавальского направления, так и со стороны Янисъярвского узла ввиду того, что станция Вяртсиля является пунктом пересечения  российско-финской границы. Хотя на сегодняшний день по этой линии перевозятся только грузы, в перспективе ожидается открытие пассажирского движения по направлению Йоэнсуу-Петрозаводск. Уже сейчас из-за непрерывно возрастающей грузонапряженности станция не справляется с грузопотоком, в котором подавляющее большинство составляет продукция лесодобывающих компаний. Поэтому одной из важнейших задач ближайших лет является комплексная реконструкция станции Вяртсиля.

         Характеристика пути этого железнодорожного участка аналогична участку Сортавала-Маткаселька, но относится он к классу 3Д4. Нормативный срок выполнения капитальных работ для такого пути  также составляет 1 раз в 35 лет. Процент возрастания грузонапряженности и график ее изменения за последние пять лет представлены на рисунке 2.5.

         Определим средний процент прироста грузонапряженности

ср =  = 5%

         Виды путевых работ и периодичность их выполнения выглядят аналогичным образом

         Далее определим пропущенный за это время тоннаж и сведем все расчеты в таблицу 2.3.