где Т |
- |
тоннаж, взятый из графика суммарного одиночного изъятия рельсов по дефектности, принимается равным 1276 млн.т.брутто; |
кR |
- |
приведенный коэффициент плана линии, для рассматриваемого участка принимаемый равным 0,719; |
кi |
- |
приведенный коэффициент профиля пути, равный 0,729; |
Тр = Т*кR*кi*кр*кк*кv *кз, (2.3)
График суммарного одиночного изъятия рельсов по дефектности на участке Сортавала - Маткаселька
кр |
- |
коэффициент, учитывающий средневзвешенные осевые нагрузки, принимается равным 1; |
кк |
- |
коэффициент, учитывающий конструкцию пути и длину рельсов. для рассматриваемого участка равен 0,9; |
кv |
- |
коэффициент скорости, вычисляемый по формуле |
кз |
- |
коэффициент, учитывающий термическую обработку рельсов, для сырых рельсов принимается равным 1 |
Рис. 2.3
кv = , (2.4)
где Vср |
- |
среднеквадратическая скорость движения поездов по участку, равная 47 км/ч |
кv = = 1,08
Таким образом, получаем следующее значение тоннажа
Тр = 1276*0,719*0,729*1*0,9*1,08*1 = 650 млн.т.брутто
Определение срока службы балласта
Межремонтный тоннаж по ремонту балластного слоя при всех видах балласта можно рассчитать по следующей формуле
Т б= , (2.5)
Д |
- |
допускаемое засорение и загрязнение балластного материала в деятельном слое при эксплуатации пути, %, для щебеночного балласта фракций 25-50мм принимается равным 35%; |
d |
- |
допускаемое засорение и загрязнение балластного слоя перед укладкой его в путь, %, для щебня фракций 25-50мм это значение равно 3,5%; |
К |
- |
коэффициент уменьшения показателя интенсивности засорения балластного материала в связи с периодическим производством подъемочного ремонта пути; при подъемочном ремонте со сплошной подъемкой и подбивкой всех шпал с добавлением нового щебня в объеме 300 – 400 k=0,67, а в остальных случаях k=1; |
С |
- |
расчетный удельный коэффициент засорения различных балластных материалов в деятельном слое, в % по весу на 1 млн.т брутто груза при рассматриваемых условиях эксплуатации, определяемый по формуле |
где
Г
о
д
С = с1кi , (2.6)
с1 |
- |
удельный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта, зависящий от типа рельсов, рода балласта и интенсивности засорения балласта, принимается равным 0,15; |
к1 |
- |
коэффициент влияния эпюры шпал: 1,00 при эпюре 1840 шт/км и 0,90 при эпюре 2000 шт/км; |
к2 |
- |
коэффициент влияния продолжительности времени незамерзшего состояния пути, для Сортавальской дистанции равен 0,8 |
к3 |
- |
коэффициент влияния бесстыкового пути с железобетонными шпалами по сравнению со стыковым путем на деревянных шпалах, равный 0,80. |
где
о
в
Таким образом, получаем следующее значение удельного коэффициента засорения балласта
С = 0,15*1*0,8*0,8 = 0,096
На основании полученных данных можно определить срок службы балласта
Тб = = 328 млн.т.брутто
С помощью представленного на рисунке 2.4 графика периодичности ремонтов пути и зная срок службы рельсов и балласта можно определить межремонтные сроки, которые представлены в таблице 2.2.
График периодичности ремонтов пути на участке Сортавала-Маткаселка
Рис 2.4
Таблица 2.2
Сроки выполнения ремонтов пути
Вид ремонта |
В1 |
В2 |
С |
В3 |
П |
К |
Расчетный тоннаж |
108,24 |
216,48 |
328 |
434,26 |
540,52 |
650 |
Принятый тоннаж |
47,16 |
102,61 |
180,89 |
260,09 |
403,18 |
650 |
Срок выполнения работ по принятому тоннажу |
5 |
9 |
13 |
16 |
20 |
24 |
Необходимые годовые объемы работ по различным видам ремонтов пути определяются по специальным формулам. Так, формула для определения годового объема работ по капитальному ремонту пути, км/год, имеет следующий вид
lк = , (2.7)
L |
- |
протяженность пути, для которого определяется объем капитальных работ, км; |
N |
- |
периодичность выполнения капитальных работ, годы. |
где
lк ==1,54 км/год
Годовой объем работ по среднему и подъемочному ремонту пути приравнивается к годовому объему по капитальному ремонту.
Годовой объем работ по планово – предупредительной выправке, км/год, определяется следующим образом
lв = L , (2.8)
где nв – количество выправок.
lв=37=4,63 км/год
2.3 Определение периодичности ремонтов пути на участке Маткаселька-Вяртсиля
Железнодорожный участок Маткаселька-Вяртсиля играет чрезвычайно важную роль в осуществлении грузопотока как со стороны Сортавальского направления, так и со стороны Янисъярвского узла ввиду того, что станция Вяртсиля является пунктом пересечения российско-финской границы. Хотя на сегодняшний день по этой линии перевозятся только грузы, в перспективе ожидается открытие пассажирского движения по направлению Йоэнсуу-Петрозаводск. Уже сейчас из-за непрерывно возрастающей грузонапряженности станция не справляется с грузопотоком, в котором подавляющее большинство составляет продукция лесодобывающих компаний. Поэтому одной из важнейших задач ближайших лет является комплексная реконструкция станции Вяртсиля.
Характеристика пути этого железнодорожного участка аналогична участку Сортавала-Маткаселька, но относится он к классу 3Д4. Нормативный срок выполнения капитальных работ для такого пути также составляет 1 раз в 35 лет. Процент возрастания грузонапряженности и график ее изменения за последние пять лет представлены на рисунке 2.5.
Определим средний процент прироста грузонапряженности
∆ср = = 5%
Виды путевых работ и периодичность их выполнения выглядят аналогичным образом
Далее определим пропущенный за это время тоннаж и сведем все расчеты в таблицу 2.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.