- масса состава нетто;
- коэффициент сезонной неравномерности перевозок, равный 1,1.
Масса состава Qнетто определяется следующим образом
Qнетто = 0,6 × Qбр = 1830 т;
Для однопутного перегона при парно-пакетном графике движения поездов пропускная способность определяется по формуле:
n = (2.10)
где Тпер - период графика движения, определяется по формуле
Тпер = tт + tо+tА+tБ,, (2.11)
где tт , tо - время хода пары поездов по лимитирующему перегону, мин в
нашем случае таким перегоном является участок
Маткаселька-Янисъярви, время хода пары поездов
по которому составляет 64 мин;
tА+tБ - станционные интервалы, для полуавтоблокировки и тепловозной
тяги tА+tБ = 8 мин;
tтех - технологический перерыв, для однопутных линий равный 60мин;
aн - коэффициент надежности, для полуавтоблокировки, aн=0,91.
Таким образом, получаем
n = = 17 пар поездов/сут
На исходный год на рассматриваемом участке количество грузовых поездов составляет 6 пар поездов/сут. Учитывая ежегодное увеличение грузонапряженности, путем интерполяции можно определить число грузовых поездов на второй, пятый, десятый и пятнадцатый годы эксплуатации: оно составит 8, 12, 24 и 49 пар поездов/сут соответственно. Количество пассажирских поездов на исходный год составляет 1,5 пары поездов/сут. Анализируя пассажиропоток за последние годы, можно сделать вывод, что в ближайшей перспективе его увеличения не произойдет, поэтому количество пассажирских поездов примем постоянным и равным их числу на исходный год. Таким образом, становится очевидным, что пропускная способность дороги уже к десятому году будет исчерпана.
Исходя из полученных данных о возможной пропускной способности, можно сделать вывод, что на рассматриваемом участке максимум может обращаться 15 пар грузовых поездов в сутки. Провозная способность дороги при этом составит
= = 9,11 млн.т./год
Используя данные таблицы 2.5 можно определить потребную провозную способность дороги
= 4,22 млн.т./год
= 5,58 млн.т./год
= 8,48 млн.т./год
= 17,06 млн.т./год
= 34,32 млн.т./год
Резерв потребной провозной способности можно определить следующим образом
= 9,11-4,22=4,89 млн.т/год
= 9,11-5,58=3,53 млн.т/год
= 9,11-8,48=0,63 млн.т/год
= 9,11-17,06=-7,95 млн.т/год
= 9,11-34,32=-25,21 млн.т/год
Используя полученные значения, определим резерв возможной провозной способности на различные годы эксплуатации
= = 5,47 млн.т./год
= = 4,25 млн.т./год
= = 1,82 млн.т./год
= = -5,47 млн.т./год
= = -20,65 млн.т./год
Усиление мощности существующей железнодорожной линии можно осуществлять различными путями. К ним относятся следующие мероприятия:
- введение автоблокировки и организация частично-пакетного графика
движения поездов;
- строительство двухпутных вставок;
-электрификация;
- строительство вторых путей.
1) Пропускная способность однопутных перегонов при парном частично-пакетном графике (при двух поездах в пакете) определяется по формуле
, (2.12)
где aп – коэффициент пакетности, равный отношению числа поездов,
следующих пакетами к общему числу поездов aп = 0,4 ;
I l, I ll – интервал попутного следования поездов в пакете в четном и
нечетном направлениях, мин (6-10 мин);
При тепловозной тяге получаем
пар поездов/сутки.
Определим резерв возможной провозной способности для данного технического состояния линии
= = 13,36 млн.т./год
= = 12,14 млн.т./год
= = 9,72 млн.т./год
= = 2,43 млн.т./год
= = -12,75 млн.т./год
При электротяге получаем следующие значения
пара поездов/сут
Резерв провозной способности определится следующим образом
= = 20,04 млн.т./год
= = 18,82 млн.т./год
= = 16,4 млн.т./год
= = 9,11 млн.т./год
= = -6,07 млн.т./год
2) При наличии на перегоне двухпутной вставки, позволяющей осуществлять безостановочные скрещивания поездов, пропускная способность определяется по формуле:
, (2.13)
При тепловозной тяге и полуавтоблокировке получим следующие значения
= 19 пар поездов/сут
Резерв провозной способности будет равен
= = 6,68 млн.т./год
= = 5,46 млн.т./год
= = 3,04 млн.т./год
= = -4,25 млн.т./год
= = -19,43 млн.т./год
При электротяге и полуавтоблокировке пропускная способность определиться следующим образом
= 26 пар поездов/сут
Определим резерв провозной способности
= = 10,93 млн.т./год
= = 9,72 млн.т./год
= = 7,29 млн.т./год
= = 0 млн.т./год
= = -9,11 млн.т./год
3) Пропускная способность двухпутных перегонов определяется по следующей формуле:
,
где I – расчетный межпоездной интервал в пакете, принимаемый равным 10
мин.
Пропускная способность будет равна
= 121 пара поездов/сут
Таким образом, при тепловозной тяге резерв провозной способности определится следующим образом
= = 68,61 млн.т./год
= = 67,4 млн.т./год
= = 64,97 млн.т./год
= = 57,69 млн.т./год
= = 42,51 млн.т./год
При электротяге получим несколько другие значения
= 124 пары поездов/сут
= = 70,44 млн.т./год
= = 69,22 млн.т./год
= = 66,8 млн.т./год
= = 59,51 млн.т./год
= = 44,33 млн.т./год
Разработанные графики овладения перевозками представлены на рисунке 2.9. Как видно из графика, мощность линии может наращиваться по двум направлениям.
Первый вариант включает в себя следующие мероприятия:
- в 2011 году строительство двухпутных вставок;
- через год эксплуатации устройство автоблокировки и организация частично-пакетного графика движения поездов;
- в 2014 году электрификация линии;
- через два года строительство вторых путей.
Второй вариант заключается в следующем:
- в 2011 году строительство двухпутных вставок;
- через год электрификация линии;
- в 2013 году эксплуатации устройство автоблокировки и организация частично-пакетного графика движения поездов;
- через три года строительство вторых путей.
Однако следует учесть, что предлагаемые варианты не исключают возможности этапного наращивания мощности линии и по другим направлениям.
График овладения перевозками
Рис. 2.9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.