Диагностика состояния стрелочных переводов (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

         7.1 Общие положения

         Взаимодействие пути и подвижного состава обеспечивается строгим содержанием геометрических параметров рельсовой колеи и колесных пар. От надлежащего знания состояния верхнего строения пути зависит безопасность движения поездов и сумма средств, затрачиваемых на ремонт пути, поэтому его ситстематическая проверка является одной из обязанностей работников путевого хозяйства. Контролируют состояние пути и сооружений соответствующие должностные лица: путевые, мостовые, тоннельные обходчики и обходчики обвальных мест, дежурные по переездам, бригадиры пути, дорожные и мостовые мастера, руководители дистанций и служб пути. Установлены сроки коммисионных и индивидуальных проверок.

         В связи с этим большое значение придается диагностике, которая занимается комплексом мер (методов и средств), обеспечивающих определение технического состояния этих устройств. Под диагностикой верхнего строения пути понимают совокупность методов и средств, служащих для выяснения его состояния.

         Диагностика верхнего строения пути занимается:

         - исследованием, определением и классификацией его состояния и симптомов (на основе анализа взаимодействия подвижного состава с верхним строением пути должны быть установлены, помимо прочего, определенные величины, подлежащие исследованиям, и их допускаемые отклонения);

         - разработкой методов выявления этих симптомов, т.е. методов программирования диагностических исследований, обработки полученных результатов и оценки состояния верхнего строения пути;

         - выбором контрольно-измерительной аппаратуры;

         - прогнозированием изменений, протекающих в верхнем строении пути под действием проходящих поездов, атмосферных условий и т.п., а также зависящих от продолжительности эксплуатации пути и его элементов;

         - определением периодичности исследований.

         Для диагностики состояния пути широко применяются технические средства, которые обеспечивают большую надежность результатов и одновременную проверку нескольких параметров состояния пути.

         Геометрические параметры рельсовой колеи измеряют с применением следующих технических средств ее контроля:

         - путевых шаблонов;

         - путеизмерительных тележек;

- путеизмерительных вагонов.

         Результаты диагностики пути используются для определения сроков и видов ремонтных работ. При этом в первую очередь учитываются требования обеспечения безопасности движения поездов. Поэтому более жесткие требования к содержанию пути предъявляются при высоких скоростях движения поездов и более низкие – при малых. Допускаемые величины степеней отступлений для Сортавальской дистанции пути в зависимости от допускаемых скоростей движения поездов по измеряемым путеизмерительными вагонами параметрам представлены в таблицах 7.1-7.3.

         Исходя из целей наиболее рационального определения видов и сроков выполнения работ по предупреждению и устранению появлению отступлений от номинальных размеров и норм устройства рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов, оценка отступлений от номинальных параметров производится по четырем степеням.

Таблица 7.1

Допускаемые величины степеней отступлений по ширине колеи

Установленная скорость движения поездов (в числителе-пассажирских, в знаменателе-грузовых), км/ч

Степень отступления

Уширение колеи при номинале, мм

Сужение колеи при номинале, мм

1520

1524

1530

1535

1540

1520

1524

1530

1535

1540

61…80/61…70

I

8

8

8

6

6

4

4

4

4

4

II

18

16

14

9

8

6

10

10

12

15

III

22

20

16

11

-

8

12

15

18

20

Более

IV

22

20

16

11

8

8

12

15

18

20

Таблица 7.2

Допускаемые величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам

Допускаемая скорость движения поездов (в числителе-пассажирских, в знаменателе-грузовых), км/ч

Степень отступления

Величина отступления, мм

Уровень

Перекос

Просадка

61…80/61…70

I

8

10

10

II

20

16

20

III

25

20

25

Более

IV

25

20

25

Таблица 7.3

Допускаемые величины степеней отступлений в плане

Допускаемая скорость движения поездов (в числителе-пассажирских, в знаменателе-грузовых), км/ч

Степень отступления

Разность смежных стрел, измеренных от середины хорд длиной 20м, мм, при длине неровности пути

До 20м включительно

Более 20 до 40м включительно

61…80/61…70

I

15

25

II

35

40

III

40

50

Более

IV

40

50

         7.2 Исследования стрелочных переводов

Содержание стрелочных переводов требует большого внимания и гораздо

более высокой квалификации, чем содержание других элементов пути.

         Виды исследований стрелочных переводов приведены на рисунке 7.1.


Виды исследований стрелочных переводов

 

Подпись: 136Рис 7.1


         При исследовании стрелок необходимо отметить следующие мероприятия:

- периодическая проверка продольного положения рамных рельсов относительно остряков, которое проверяют, измеряя расстояние между их острием и стыком рамного рельса и сравнивая результаты с номинальными размерами. При этом следует помнить, что в стрелочных переводах с радиусом переводной кривой 300м и более расстояние между острием криволинейного остряка и стыком рамного рельса больше, чем соответствующее расстояние для прямого остряка на 2 – 3см. Стыки рамных рельсов должны при этом располагаться перпендикулярно оси перевода;

         - периодический контроль зазора между остряками и упорными накладками и остряками и подушкой. Значительные силы, действующие на стрелочный перевод, внутренние напряжения, а иногда погрешности монтажа приводят к деформации остряков. Возникающие при этом зазоры между остряком и упорными накладками и остряком и подушкой в ряде случае достигают нескольких миллиметров. Зазоры между остряком и упорными накладками порядка 3мм не приводят к чрезмерным напряжениям при изгибе остряка. Однако при этом необходимо помнить, что относительно небольшая сила (порядка 20кН) обеспечивает полное примыкание остряка к упорным накладкам, т. е. при зазорах порядка 3мм в стрелке легко возникают упругие деформации. Для стрелочных переводов зарубежных железнодорожных магистралей, по которым поезда проезжают со скоростью не более 100км/ч, допустимый зазор равен 2мм, а на отечественных дорогах он принят равным 4мм;

         - периодические наблюдения за износом металлических частей стрелки. Наиболее удобны для этого измерения с помощью калибра, соответствующего профилю изношенного колеса. Калибр, форма которого соответствует этому профилю, закреплен на планке, лежащей на обоих рельсах. При остряке, отодвинутом от рамного рельса, щуп вставляют на такую высоту, на которой находится кромка нового остряка. Если щуп нельзя довести до толщины, соответствующей  допустимому  зазору  между  остряком и рамным рельсом, то  эти


Похожие материалы

Информация о работе