МПС РФ
ПГУПС
Кафедра «Железнодорожный путь»
Курсовой проект
Тема «Железнодорожное полотно»
Выполнил: студент группы С- 002
Ромась А. В.
Проверил: Романов А. В.
Санкт- Петербург
2004 г.
Часть 1.
Расчёт ВСП на прочность.
1.1 Основные расчётные характеристики пути и подвижного состава.
Таблица 1.
Наименование |
Единицы измерения |
Величина |
|
Локомотив 2ТЭ116 |
Вагон 4-ёх- осный |
||
Статические нагрузки от колеса на рельс |
кН |
110,4 |
100 |
Колёсная формула: Расстояние между осями в тележке. L1 L2 |
м. м. |
2(30- 30) 1,85 1,85 |
20- 20
1,85 1,85 |
Неподрессоренный вес к одному колесу qk |
кН |
41,8 |
9,95 |
Жёсткость комплекта рессор Жр |
МН/м |
1,8 |
2,0 |
Диаметр колеса по кругу катания d |
м |
1,05 |
0,95 |
Скорость движения V |
м/с |
33,3 |
27,8 |
Коэффициент, учитывающий влияние подуклонки и внецентренное приложение сил f |
Прямая |
1,20 |
1,18 |
Кривая R= 500м |
1,54 |
1,39 |
Расчётные характеристики пути
Таблица 2.
1.Тип рельса/прив. износ мм |
Прямая |
Кривая R= 500м |
||||
Р65/6 |
Р65/6 |
|||||
2.Материал шпал |
Дерево |
|||||
3.Эпюра шпал/расстояние между осями шпал l(м) |
1840/0,55 |
2000/0,50 |
||||
4.Материал балласта |
Щебень |
|||||
5.Толщина балласта (м) |
0,45 |
|||||
6.Модуль упругости подрельсового основания U (МПа) |
Лето |
27 |
29,5 |
|||
Зима |
45 |
59,5 |
||||
7.Коэффт. Относительной жёсткости подрельсового основания k=(U/4*EI)1/2 |
Лето |
1.1555 |
1.023 |
|||
Зима |
||||||
Момент инерции в вертикальной плоскости Iв (м4) |
3208* 10-8 |
|||||
Момент сопротивления рельса относительно наиболее удалённого волокна на подошве рельса Wn |
417* 10-3 |
|||||
Геометрические характеристики поперечного сечения рельса (м) |
ZT bT Zn bn |
7.69*10-2 0.075 9.71*10-2 0.150 |
||||
Площадь подкладки W(м) |
594*10-4 |
|||||
Площадь полу-шпалы с поправкой на изгиб Ωα (м) |
0,2853 |
|||||
Коэфф- ты к расчёту на основной площадке зем. Полотна (м) |
C1 C2 A4 |
0.271 0.122 0.188 |
0.271 0.122 0.224 |
|||
Коэфф- ты к расчёту доп. Динамической силы инерции, возникающей при прохождении колесом неровности на пути |
α1 ε β γ |
1 1 1 1 |
||||
1.2 Определение максимального динамического давления от колеса на рельс.
Pmaxдин = Pср+2,5S
Pср= Pст+ Pр^
Pр^=Pmax p* 0.75
Pmax p= Жр* Zmax
Zmax- максимальный прогиб рессор.
Для локомотива: Zmax= 7,9+ 10,368* 10-3*V2
Для 4-ёх– осного вагона: Zmax= 10.0+ 20.736*10-3*V2
Для локомотива: Zmax= 19,3* 10-3 (м.)
Для 4-ёх– осного вагона: Zmax= 26,025* 10-3 (м.)
Pmax p= Жр* Zmax
Для локомотива: Pmax p= 1,8*19,3* 10-3 * 106 = 34740 (Н.)
Для 4-ёх– осного вагона:Pmax p= 2,0* 26,025* 10-3 = 52050 (Н.)
Pр^=Pmax p* 0.75
Для локомотива: Pр^ = 34740* 0,75 = 26055 (Н.)
Для 4-ёх– осного вагона: Pр^ = 52050* 0,75 = 39037,5 (Н.)
Pср= Pст+ Pр^
Для локомотива:Pср=110,4*1000+ 26055= 136455 (Н.)
Для 4-ёх– осного вагона:Pср=100* 1000+ 39037,5= 139037,5 ( Н.)
S= (S2p+ S2нп+q1S2инк + (1- q1)*S2ннк )1/2
q1= 0,05
Sp
Sp= 0,08* Pр^
Для локомотива
Sp= 0,08* 26055=2084,4 (Н.)
Для вагона
Sp= 0,08* 39037,5=31323 (Н.)
Для локомотива:
Sнп= 2,034* 10-5* α1* β* ε* γ*l*P^*(U/k)1|2*( qk)1|2* V
Лето: U= 27 в прямой
Лето: U= 29.5 в кривой
Зима: U= 57 в прямой
Зима: U= 59.5 в кривой
Sнп
Sнп= 2,034* 10-5* α1* β* ε* γ*l* Pср *(U/k)1|2*( qk)1|2* V
Летом в прямой
Sнп= 2,034* 10-5* 1* 1* 1* 1*0.55*136455*(27/1.155)1|2*(41,8*1000)1|2* 20.8=1.52*5.19*204.45=31387 (Н.)
Vкр
Vкр= 50,556* (U*g/k*qk)1/2
Vкр= 50,556* (27*9.81/1.155*41800)1/2=3.7 м/с
Так как Vкр < Vдвиж то принимаем Ymax= 1.47
Sинк
Sинк= 0,5*106* Ymax*(U/k)*ai1* α0i
ai1* α0i= 0.047*10-2*0.433
Sинк= 0,5*106* 1,47*(27/1,155)* 0.047*10-2*0.433=3496,67 (Н.)
Sннк
Sннк=(6,739*10-3* α0i *U*V2(qk)1/2)/(d2(kU-326k2 qk*10-6)1/2)
Sннк=(6,739*10-3*0,433*27*20,82(41800)1/2)/(1,052(1,155*27-326*(1,155)2 *41800*10-6)1/2)=6321/3,607= 1752,6 (Н.)
S
S= (S2p+ S2нп+q1S2инк + (1- q1)*S2ннк )1/2
S= (2084.42+ 313872+0.05*(3496.67)2 + (1-0.05)*1752.62)1/2=(4344723+ 985143769+ 611335+ 2918026)1/2=31512 (Н.)
Pmaxдин
Pmaxдин = Pср+2,5S
Pmaxдин = 136455+2,5*31512= 215235 (Н.)
Летом в кривой
Sнп= 2,034* 10-5* 1* 1* 1* 1*0.50*136455*(29,5/1,023)1|2*(41,8*1000)1|2* 20.8=1,38*5.37*204.45=31514 (Н.)
Vкр
Vкр= 50,556* (U*g/k*qk)1/2
Vкр= 50,556* (29,5*9.81/1.023*41800)1/2=4,1 м/с
Так как Vкр < Vдвиж то принимаем Ymax= 1.47
Sинк
Sинк= 0,5*106* Ymax*(U/k)*ai1* α0i
ai1* α0i= 0.047*10-2*0.433
Sинк= 0,5*106* 1,47*(29,5/1,023)* 0.047*10-2*0.433=4313 (Н.)
Sннк
Sннк=(6,739*10-3* α0i *U*V2(qk)1/2)/(d2(kU-326k2 qk*10-6)1/2)
Sннк=(6,739*10-3*0,433*29,5*20,82(41800)1/2)/(1,052(1,023*29,5-326*(1,023)2 *41800*10-6)1/2)=7613,718/4,08= 1866 (Н.)
S
S= (S2p+ S2нп+q1S2инк + (1- q1)*S2ннк )1/2
S=(4344723+ 993132196+ 0,05*18601969+(1- 0,05)* 3481956)1/2 = =31650 (Н.)
Pmaxдин
Pmaxдин = Pср+2,5S
Pmaxдин = 136455+2,5*31650= 215579 (Н.)
Для вагона
Летом в прямой
Sнп= 2,034* 10-5* 1* 1* 1* 1*0.55*139037,5*(27/1.155)1|2*(9,95*1000)1|2* 20.8=32,35* 4,83* 99,74= 15584,4 (Н.)
Vкр
Vкр= 50,556* (U*g/k*qk)1/2
Vкр= 50,556* (27*9.81/1.155*9,985)1/2=7,6 м/с
Так как Vкр < Vдвиж то принимаем Ymax= 1.47
Sинк
Sинк= 0,5*106* Ymax*(U/k)*ai1* α0i
ai1* α0i= 0.047*10-2*0.433
Sинк= 0,5*106* 1,47*(27/1,155)* 0.047*10-2*0.433=3496,67 (Н.)
Sннк
Sннк=(6,739*10-3* α0i *U*V2(qk)1/2)/(d2(kU-326k2 qk*10-6)1/2)
Sннк=(6,739*10-3*0,433*27*20,82(9950)1/2)/(0,952(1,155*27-326*(1,155)2 *9950*10-6)1/2)=37673/ 5,183= 7268 (Н.)
S
S= (S2p+ S2нп+q1S2инк + (1- q1)*S2ннк )1/2
S= (9752879+242873523,4+ 611100,8+ 6904,6)1/2=15913 (Н.)
Pmaxдин
Pmaxдин = Pср+2,5S
Pmaxдин = 139037,5+ 2,5* 15913= 178821 (Н.)
Летом в кривой
Sнп= 2,034* 10-5* 1* 1* 1* 1*0.55*139037,5*(29,5/1.023)1|2*(9,95*1000)1|2* 20.8=29,41* 5,369* 99,74= 15743 (Н.)
Vкр
Vкр= 50,556* (U*g/k*qk)1/2
Vкр= 50,556* (29,5*9.81/1.023*9,985)1/2=8,3 м/с
Так как Vкр < Vдвиж то принимаем Ymax= 1.47
Sинк
Sинк= 0,5*106* Ymax*(U/k)*ai1* α0i
ai1* α0i= 0.047*10-2*0.433
Sинк= 0,5*106* 1,47*(29,5/1,023)* 0.047*10-2*0.433=4313,4 (Н.)
Sннк
Sннк=(6,739*10-3* α0i *U*V2(qk)1/2)/(d2(kU-326k2 qk*10-6)1/2)
Sннк=(6,739*10-3*0,433*29,5*20,82(9950)1/2)/(0,952(1,023*29,5-326*(1,023)2 *9950*10-6)1/2)= 4114,149/ 5,174= 795 (Н.)
S
S= (S2p+ S2нп+q1S2инк + (1- q1)*S2ннк )1/2
S= (9753129+ 247842049+ 930271+ 600424)1/2=16097 (Н.)
Pmaxдин
Pmaxдин = Pср+2,5S
Pmaxдин = 139037,5+ 2,5* 16097= 179281 (Н.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.