элементы перевода подлежат замене. При остряке, примыкающем к рамному рельсу, щуп доходит до высоты кромки остряка. Если его можно вставить еще дальше, то результат измерения положительный: рамный рельс и остряк следует оставить в стрелочном переводе. В противном случае остряк необходимо прошлифовать на длине около 50см и проверить возможность вставки более толстого щупа. Если при остряке, примыкающем к рамному рельсу, калибр опирается своей нижней плоскостью на него и исключает касание боковой поверхности рамного рельса, остряк и рамный рельс подлежат замене. Вертикальный износ рамного рельса проверяют калибром, форма которого соответствует профилю нового колеса. Этот калибр должен касаться остряка своей верхней частью, т. е. скосом под углом 700. При его касании нижней частью под углом 400 на длине более 200мм остряк необходимо прошлифовать на длине не менее 50мм под углом 600;
Контроль стрелочных замыкателей, которые в последнее время находят большое распространение, заключается в следующем:
- проверка предохранительных болтов, гайки которых должны быть расклепаны: выступающий или утопленный предохранительный болт создает серьезную угрозу безопасности движения ввиду того, что при переводе стрелки для движения по боковому пути криволинейный остряк сможет отойти от рамного рельса на большее расстояние, что в свою очередь может привести к полному выходу скобы из направляющей;
- измерение длины хода скобы, минимальный ход которой в случае упора противолежащего остряка в стержень замка составляет 5мм;
- измерение расстояния между отведенным остряком и рамным рельсом. Разность между этими размерами у обоих противолежащих остряков не более 10мм, как правило, не приводит к ухудшению замыкания;
- проверка примыкания головки скобы к направляющей. При отводе скобы стальным ломиком длиной 60см она не должна отойти более чем на 3мм;
- проверка замыкателя, заключающаяся в том, что между остряком и рамным рельсом помещают прокладку толщиной 4мм. Положительным считают результат, когда замкнуть остряки с этой прокладкой не удается;
- измерение силы перевода стрелок. Этот вопрос возникает при затрудненном переводе, не считая устранения других, ранее обнаруженных неисправностей. Благодаря этому можно быстро оценить эффективность каждой последующей попытки улучшения перевода стрелки.
Основные мероприятия по контролю крестовин стрелочных переводов:
- наблюдения за износом крестовин. Простейшим, но не очень точным способом измерения износа и деформаций крестовин является измерение с помощью линейки с глубиномером или клиньев. Однако, пользуясь специальными приборами, например штангенциркулем, можно избежать многих трудностей. Еще более быстрый способ определения износа усовиков и сердечников - его измерение с помощью профилографа. Однако вследствие сложности конструкций и больших габаритов их применяют почти исключительно при исследовательских работах.
- контроль сдвижек крестовины, которые могут происходить, когда между подошвой усовика и ребордами подкладок имеются зазоры, вызванные обычно несоответствием их размеров. Перемещения можно обнаружить двумя способами: первый способ заключается в выявлении небольших полос истирания в зоне около кромок реборд, второй - в измерении с помощью закрепленных на переводных брусьях вибрографов.
7.3 Средства диагностики состояния стрелочных переводов
Для диагностики состояния пути и стрелочных переводов широко применяются технические средства, которые обеспечивают большую надежность результатов и одновременную проверку их нескольких параметров.
Для получения данных о геометрических параметрах стрелочных переводов используют следующие средства:
1) Для точечного измерения ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню служат путевые шаблоны. Наиболее распространены в настоящее время шаблоны моделей ЦУП-1, ЦУП-3, 08809, пределы измерения которых по ширине колеи составляют 1510-1550мм, по уровню 0-160мм. Точность их измерения составляет 1мм. Кроме этого, для измерения ширины желобов, высоты, ширины головки и подошвы рельса, а также горизонтального и бокового износа металлических частей переводов могут применяться штангенциркули.
Шаблоны и штангенциркули целесообразно наиболее часто применяются для проверки стрелочных переводов, расположенных на приемо-отправочных, подъездных и прочих путях
2) Непрерывная проверка состояния пути без поездной нагрузки по шаблону и уровню осуществляется съемными тележками, которые перемещаются по пути вручную со скоростью до 5км/ч. Тележка последнего поколения ПТ-7МК выявляет следующие отступления по шаблону и уровню:
- уширения и сужения колеи;
- перекосы;
- плавные отклонения пути по уровню;
- уклоны отводов возвышения наружной рельсовой нити;
- уклоны отводов ширины колеи.
Данные о ширине колеи и положении пути по уровню фиксируются в электронном блоке с возможностью перевода информации в виде двух графиков на бумажную ленту. Передвигает ее по пути вручную наладчик в сопровождении дорожного мастера или бригадира. Электронный блок позволяет производить полуавтоматическую регистрацию и хранение в памяти отступлений в содержании пути и обеспечивает считывание зарегистрированных показателей в персональный компьютер с целью дальнейшей их обработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.