1) Двухниточные съемные дефектоскопы:
- “ПОИСК-2” и “ПОИСК-10Э”, которые монтируются на тележках. Данные дефектоскопы предназначены для проверки состояния рельсов по всей длине и поперечному сечению за исключением перьев подошвы. Конструкция дефектоскопов позволяет проверять состояние нерабочей половины головки рельса,
которое должно контролироваться один раз в квартал. Прямые преобразователи
прозвучивают рельс в прямоугольнике головка-шейка-подошва, ограниченном шириной шейки.
Таблица 7.5
Параметры, замеряемые автомотрисой МД-РУ
Параметры |
Масштаб записи |
Диапазон измерения |
Отклонения от норм ширины колеи, мм |
1:2 |
От -10 до +50 |
Взаимное положение обеих рельсовых нитей по уровню, мм |
1:4 |
155 |
Стрела изгиба одной рельсовой нити в горизонтальной плоскости относительно прямой хорды длиной 10м при замере в точке на расстоянии 4,2м от конца хорды, мм |
1:4 |
225 |
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости относительно прямой хорды длиной 4,2м при замере в точке на расстоянии 1,764м от конца хорды, мм |
1:2 |
55 |
- “АВИКОН-01”, представляющий собой четырехосную тележку, на которой смонтировано все оборудование. Дефектоскоп отличается от ранее созданных принципиально новой схемой прозвучивания из шести преобразователей, использованием трех методов контроля и способностью выявления дополнительных дефектов в рельсах, таких как трещины от болтовых отверстий, продольные горизонтальные трещины, поперечные трещины в подошве. В дефектоскопе введен ряд усовершенствований, способствующих повышению его надежности и удобства работы: встроенный микропроцессор, кнопочная панель управления, высокая информативность индикаторов, полуавтоматическая настройка индикаторов на заданную чувствительность и тип рельсов;
- “РДМ-2”, относящийся к новому поколению дефектоскопов. Он предназначен для обнаружения дефектов в обеих рельсовых нитей по всей длине и сечению, за исключением перьев подошвы. Кроме того, дефектоскоп используется для выборочного контроля сварных стыков и отдельных сечений рельсов ручным пьезоэлектрическим преобразователем с определением координат обнаруженных дефектов. В электронный блок вмонтирован интерфейс с разъемом для подключения регистратора, который предназначен для регистрации результатов сплошного ультразвукового контроля рельсов с последующей их обработкой на персональном компьютере для получения документа контроля;
- “АДС-02”, предназначенный для контроля рельсов типа Р50, Р65 и Р75. Встроенное запоминающее устройства дефектоскопа ведет сплошную запись информации о состоянии рельсов за весь рабочий период с возможностью последующей перезаписи в базу данных на стационарный компьютер. Кроме того, имеющиеся четыре преобразователя ручного контроля позволяют производить выборочную проверку сварных стыков или отдельных сечений рельсов, определять координаты обнаруженных дефектов с запоминанием информации в памяти встроенного регистратора;
- дефектоскопные автомотрисы АДЭ, АМД и АСД, в которых для приема и обработки сигналов с ультразвуковых преобразователей и сохранения их на магнитном носителе используются приборы с регистратором. Обработка информации обеспечивается двумя персональными компьютерами. Акустический контакт преобразователей ультразвуковых колебаний и поверхности катания головки рельса достигается с помощью специальной лыжи, конструкция которой обеспечивает прохождение “мертвого” пространства крестовин стрелочных переводов с рабочей скоростью до 40км/ч. Подъем и опускание поисковой системы, прижатие к поверхности катания головки рельса лыж с преобразователями, ее продувка для улучшения акустического контакта осуществляется с использованием пневматической установки;
- различные вагоны-дефектоскопы, являющиеся перспективным направлением развития рельсовой дефектоскопии и оснащаемые многоканальным дефектоскопным комплексом.
Все двухниточные дефектоскопы предназначены для сплошного контроля рельсовых нитей главных путей и расположенных на них стрелочных переводов.
2) Однониточные дефектоскопы:
- УДС1-РДМ-1 и его модификации, являющиеся в настоящее время наиболее распространенным дефектоскопом для контроля стрелочных переводов. В этих дефектоскопах рамные и соединительные рельсы проверяются по всей длине, усовики - только в рельсовой части переднего вылета крестовины до начала литой части. Остряки проверяются по специальной методике от корня до места, где плоский накат головки не менее 18мм и параллелен подошве;
- переносной одноканальный дефектоскоп со встроенным микропроцессорным управлением “Пеленг-УД2-102”, который предназначен для контроля элементов стрелочных переводов, болтовых стыков и отдельных сечений рельсов, лежащих в пути и рельсовых стыков, сваренных электроконтактным или алюмотермитным способом;
- на рельсосварочных предприятиях и дистанциях пути для досварочного контроля концевых участков рельсов, состояния сварных стыков, а также для вторичного контроля используются однониточные дефектоскопы нового поколения РДМ-3, РДМ-33, “Пеленг”, “Авикон-02Р”, и “Эхо”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.