Полученная информация о состоянии проверенного пути должна храниться в дистанции в электронном виде в течение года. Основные технические характеристики тележки приведены в таблице 7.4.
С помощью путеизмерительных тележек осуществляется контроль стрелочных переводов, расположенных на главных и приемо-отправочных путях.
Таблица 7.4
Основные технические характеристики тележки ПТ-7МК
Параметры |
Характеристика |
диапазон измерения уровня |
160мм |
погрешность измерений уровня |
1,5% |
измерение ширины колеи |
1505-1560мм |
погрешность в измерении ширины колеи |
1мм |
масштаб записи ширины колеи |
1:1 |
масштаб записи уровня |
1:2 |
продольный масштаб |
1:2000 |
максимальная длина проверяемого участка пути без перезаписи данных в компьютер |
100км |
средняя наработка на отказ |
не менее 10000ч |
масса |
не более 16кг |
3) Наиболее надежные данные о состоянии стрелочных переводов достигаются при использовании различных путеизмерительных вагонов.
До середины девяностых годов основным из них был вагон ЦНИИ-2, который проверяет и фиксирует состояние пути по следующим основным параметрам:
- ширине колеи;
- положению рельсовых нитей по уровню;
- просадкам рельсовых нитей;
- положению пути в плане.
Датчиками для измерения ширины колеи являются два конических ролика, постоянно прижатые с помощью пневмоцилиндров к внутренним граням головкам рельсов. Диапазон измерений составляет от 1510 до 1560мм. Замер взаимного положения рельсовых нитей по уровню в пределах 150мм осуществляется непрерывным измерением положения одной оси тележки вагона относительно искусственного горизонта, создаваемого гироскопической установкой. Величины просадок каждой рельсовой нити в пределах 50мм определяют непрерывным измерением расстояния между центрами осей колес тележки и рамой вагона на базе 2,7м. Для замера положения в плане обеих рельсовых нитей в плане используется трехточечная несимметричная схема. Пределы измерения составляют 225мм. На регистрирующем столе результаты измерений графически записываются шариковыми стержнями на двух бумажных лентах.
С середины девяностых годов начался переход на компьютеризированные путеизмерительные вагоны. Наиболее распространены сейчас путеизмерители с бортовой автоматизированной системой типа КВЛ-П1, КВЛ-П2 и КВЛ-П1МП. Эти вагоны не имеют регистрирующего стола. Его роль выполняет принтер бортового компьютера. Повышение достоверности замеряемых данных достигается также за счетотказа от суммирующих механизмов троссо-блочной системы и использования электромеханических и электронных систем измерения. Основными их преимуществами является автоматизация процессов расшифровки и оценки состояния пути и повышение надежности получаемых измерений.
Наилучшие результаты и наиболее надежные данные при контроле пути достигаются применением путеобследовательской станции ЦНИИ-4 с бесконтактным съемом информации и автоматической ее расшифровкой. Она определяет состояние железнодорожной линии по следующим параметрам:
- ширине рельсовой колеи;
- взаимному положению рельсовых нитей по уровню;
- просадкам обеих рельсовых нитей в вертикальной плоскости;
- стрелам прогиба рельсовых нитей от несимметричной хорды;
- перекосам пути;
- уклонам продольного профиля;
- кривизне пути в плане;
- боковому износу рельсов;
- величине стыковых зазоров;
- температуре рельсов;
- смещению рельсовых плетей относительно маячных шпал;
- неровностям на поверхности катания рельсов;
- горизонтальным и вертикальным ускорениям кузова;
- отметкам продольного профиля пути;
- неровности продольного профиля;
- горизонтальные неровности в прямых участках пути.
Датчиковая аппаратура размещается на корпусе вагона, на буксах колесных пар и на балках ходовых тележек. Их конструкция съемная. Датчики через информационную магистраль с согласующими устройствами соединены с вычислительным комплексом, который состоит из трех ПЭВМ, объединенных в локальную сеть со специальным программно-математическим обеспечением. Контроль пути осуществляется с рабочей скоростью до 160км/ч.
Путеизмерительные вагоны применяются, как правило, для контроля тех стрелочных переводов, которые расположены на главных путях.
4) В настоящее время для проверки и оценки состояния рельсовой колеи на главных путях и расположенных на них стрелочных переводах широко используются путеизмерительные автомотрисы МД-РУ, которые представляют собой самоходный двухосный экипаж с базой 6,4м, оборудованный двумя постами машиниста для управления ее движением. Параметры, которые измеряет мотриса и диапазон их измерений представлены в таблице 7.5.
Контроль состояния рельсов путей и стрелочных переводов осуществляется с помощью методов и средств дефектоскопии. Основными используемыми при этом приборами являются:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.