Диагностика состояния стрелочных переводов (Раздел дипломной работы), страница 3

         Полученная информация о состоянии проверенного пути должна храниться в дистанции в электронном виде в течение года. Основные технические характеристики тележки приведены в таблице 7.4.

С помощью путеизмерительных тележек осуществляется контроль стрелочных переводов, расположенных на главных и приемо-отправочных путях.

Таблица 7.4

Основные технические характеристики тележки ПТ-7МК

Параметры

Характеристика

диапазон измерения уровня

160мм

погрешность измерений уровня

1,5%

измерение ширины колеи

1505-1560мм

погрешность в измерении ширины колеи

1мм

масштаб записи ширины колеи

1:1

масштаб записи уровня

1:2

продольный масштаб

1:2000

максимальная длина проверяемого участка пути без перезаписи данных в компьютер

100км

средняя наработка на отказ

не менее 10000ч

масса

не более 16кг

         3) Наиболее надежные данные о состоянии стрелочных переводов достигаются при использовании различных путеизмерительных вагонов.

         До середины девяностых годов основным из них был вагон ЦНИИ-2, который проверяет и фиксирует состояние пути по следующим основным параметрам:

         - ширине колеи;

         - положению рельсовых нитей по уровню;

         - просадкам рельсовых нитей;

         - положению пути в плане.

         Датчиками для измерения ширины колеи являются два конических ролика, постоянно прижатые с помощью пневмоцилиндров к внутренним граням головкам рельсов. Диапазон измерений составляет от 1510 до 1560мм. Замер взаимного положения рельсовых нитей по уровню в пределах 150мм осуществляется непрерывным измерением положения одной оси тележки вагона относительно искусственного горизонта, создаваемого гироскопической установкой. Величины просадок каждой рельсовой нити в пределах 50мм определяют непрерывным измерением расстояния между центрами осей колес тележки и рамой вагона на базе 2,7м. Для замера положения в плане обеих рельсовых нитей в плане используется трехточечная несимметричная схема. Пределы измерения составляют 225мм. На регистрирующем столе результаты измерений графически записываются шариковыми стержнями на двух бумажных лентах.

         С середины девяностых годов начался переход на компьютеризированные путеизмерительные вагоны. Наиболее распространены сейчас путеизмерители с бортовой автоматизированной системой типа КВЛ-П1, КВЛ-П2 и КВЛ-П1МП. Эти вагоны не имеют регистрирующего стола. Его роль выполняет принтер бортового компьютера. Повышение достоверности замеряемых данных  достигается также за счетотказа от суммирующих механизмов троссо-блочной системы и использования электромеханических и электронных систем измерения. Основными их преимуществами является автоматизация процессов расшифровки и оценки состояния пути и повышение надежности получаемых измерений.

         Наилучшие результаты и наиболее надежные данные при контроле пути достигаются применением путеобследовательской станции ЦНИИ-4 с бесконтактным съемом информации и автоматической ее расшифровкой. Она определяет состояние железнодорожной линии по следующим параметрам:

         - ширине рельсовой колеи;

         - взаимному положению рельсовых нитей по уровню;

         - просадкам обеих рельсовых нитей в вертикальной плоскости;

         - стрелам прогиба рельсовых нитей от несимметричной хорды;

         - перекосам пути;

         - уклонам продольного профиля;

         - кривизне пути в плане;

         - боковому износу рельсов;

         - величине стыковых зазоров;

         - температуре рельсов;

         - смещению рельсовых плетей относительно маячных шпал;

         - неровностям на поверхности катания рельсов;

         - горизонтальным и вертикальным ускорениям кузова;

         - отметкам продольного профиля пути;

         - неровности продольного профиля;

         - горизонтальные неровности в прямых участках пути.

         Датчиковая аппаратура размещается на корпусе вагона, на буксах колесных пар и на балках ходовых тележек. Их конструкция съемная. Датчики через информационную магистраль с согласующими устройствами соединены с вычислительным комплексом, который состоит из трех ПЭВМ, объединенных в локальную сеть со специальным программно-математическим обеспечением. Контроль пути осуществляется с рабочей скоростью до 160км/ч.

Путеизмерительные вагоны применяются, как правило, для контроля тех стрелочных переводов, которые расположены на главных путях.

4) В настоящее время для проверки и оценки состояния рельсовой колеи на главных путях и расположенных на них стрелочных переводах широко используются путеизмерительные автомотрисы МД-РУ, которые представляют собой самоходный двухосный экипаж с базой 6,4м, оборудованный двумя постами машиниста для управления ее движением. Параметры, которые измеряет мотриса и диапазон их измерений представлены в таблице 7.5.

Контроль состояния рельсов путей и стрелочных переводов осуществляется с помощью методов и средств дефектоскопии. Основными используемыми при этом приборами являются: