1. Установление состояния здоровья членов экипажа самолетов (вертолетов) до и во время полета. Выявление у них заболеваний, решение вопроса о возмодности и характере их проявлений во время полета (разрыв аневризмы сосудов моэга, приступ стенокардии, перфорация язвы желудка и т.д.).
2. Выявление возможного воздействия на членов экипажа и пассажиров во время полетд каких-либо неблагоприятных фактеров (кислородное голодание, резкие перепады давления, динамические перегрузки; т.д.).
3. Выявление алкогольного опьянения, приема наркотических, снотворных и др. веществ у членов экипажа и пассажиров.
4. Выявление повреждений, не связанных с авиационной травмой (огнестрельные, колото-резаные и т.д.).
5. Определение причины и времени наступления смерти. Установление наличия, характера, механизма и последовательности образования повреждении.
6. Установление прижизненности повреждений, прижизненности попадания в пламя.
7. Установление места нахождения и позы членов экипажа в момент травмы.
8. Установление основного направления травмирующего воздействия.
9. Идентификация трупов и их останков.
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВИАЦИОННОЙ ТРАВМЫ
1. В связи с большой сложностью и нередко очень большим объемом работы, как правило, назначается комиссионная или комплексная судебно-медицинская экспертиза с участием судебно-медицинских экспертов, имеющих опыт экспертизы авиационной травмы, специалистов авиационной медицины, представителей инженерно-технических служб и др.
2. Соблюдают следующую последовательность (этапы) проведения экспертизы:
а) Изучение обстоятельств данного происшествия и документации на погибших членов летного экипаж и пассажиров. При этом выясняют, какое летное задание (полет) выполняв экипаж самодета, в каких условиях оно выполнялось:
время, место, высота полета, метеорологические условия и т.д.; какие действия выполняли члены экипажа в полете до и во время развития аварийной обстановки; состояние здоровья членов летного экипажа до полета по данным медицинских документов, свидетельству родственна крови сослуживцев и т.д.; наличие у членов экипажа и пассажиров индивидуальных особенностей, примет и т.д., которые могут быть использованы при идентификации личности (стоматологический статус, костные мозоли и др.).
б) Осмотр места происшествия (аварии, катастрофы).
При осмотре необходимо установить место падения самодета, взаиморасположение самолета, его частей трупов и их останков, наличие внедрения в тело деформированных и разрушенных частей самолета, ущемление в конструкциях самолота тела, одежды, их частей и обрывков, расположение следов крови, волос, кусочков тканей и одежды на обломках самолета и местности, состояние, повреждения и загрязнения снаряжения и одежды членов экипажа и пасса" жиров, состояние систем жизнеобеспечения самолета; следует подробно описать трупные явления, описать и сфотографировать повреждения тела.
в) Ознакомление с устройством кабины и пассажирского салона однотипного самолета.
При изучении особенностей конструкции кабина и салона однотипного самодета необходимо установить местоположение и поэычленов экипажа, особенности их действий во время поя ста, выявить детали и конструкции, которые могут дать контактные повреждения (при необходимости по -лучить консульта ции у соответствующих специалистов). При наеэдах самодета установить высоту от эемли кромки крыла и других выступающих частей самодета. При переездах - особенности рисунка протектора колес шасси.
г) Судебно-медицинское исследование трупов и их останков
При наружном исследовании особое внимание уделяется повреждениям, позволяющим судить о месте расположения, рабочей позе и действиях членов экипажа в момент удара самолота о землю, наличию следов воздействия пламени, нефтепродукт ов, токсических веществ, признакам приживненности повреждений и т.д. Повреждения одежды и тола должны быть сфотографированы по правилам масштабной съемки.
При внутреннем исследовании обращают внимание на на-дичие, характер и прижиэненность всех выявленных поврем дений. Устанавливают механизм и последовательность об -разования повреждений. Выявляют заболевания у членов экипажа и дают им оценку. Выявляют индивидуальные особенности и приметы, пригодные дм идентификации личное ти. Берут материал для дополнительных исследований.
д) Проведение дополнительных исследований.
При проведении дополнительных исследований во всех случаях проверяют наличие в тканях трупа алкоголя, кар боксигемоглобина, по показаниям - наркотиков, снотворных и других ядов и медикаментов. Применяют рентгено -графию для выявления наличия и характера повреждений костей скелета, инородных тел и т.д. Устанавливают групповые особенности крови и сопоставляют ее с кровью, кусочками тканей и др., обнаруженными на частях самолета и местности. Проводят гистологическое исследование для установления заболеваний, прижиэненности и давности (время) образования повреащений. Применяют люминис-центные и другие исследования для выявления нефтепродуктов на одежде и теле. При обнаружении на одежде и теле загрязнений красками, лаками, нефтепродуктами и др. устанавливают их происхождение.
При необходимости проводят идентификацию неопознанных, обезображенных и расчлененных трупов. Устанавливают количество лиц, пострадавших в авиационном происшествии.
е) Оформление результатов экспертизы (составление заключения).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.