Судебно-медицинская экспертиза транспортной травмы, страница 4

16.  Множественные параллельные ссадины и поверхностные раны на теле (вследствие трения от скольжения или волочения теда).

17.  Потертости и разрывы одежды, загрязнение одежды и тела дорожной гряаью.

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРИ ПРИЖАТИИ АВТОМАШИНОЙ

1.  Удар выступающими частями автомашины.

2.  Удар о предмет, к которому происходит прижатие,

3.  3. Сдавленно..

ПРИЗНАКИ ПРИЖАТИЯ АВТОМАШИНОЙ

1. Расположение повреждений на уровне выступающих частей ав­томашины.

2. Преобладание переломов костей и повреждений внутренних органов над наружными повреждениями.

3. Отпечатки рельефа одежды на коже в виде ссадин и кровоподтеков.

4. Отпечатки контуров и формы деталей автомашины, которыми придавлено тело, в виде кровоподтеков, ссадин, ушибленных ран (ободок фары, облицовка радиатора, угла и края борта и др.).

5. Деформация головы, грудной клетки, тааа.

6. Оскольчатые переломн костей свода и основания черепа.

7. Закрытые множественные двусторонние переломы ребер (чаще по средноподмышечным и лопаточным линиям).

8. Множественные переломы костей таза.

9. Оскольчатые переломы костей бедра и голени с обширным

раэмоажэнием мышц.

10. Признаки механической асфиксии от сдавления грудной клетки и живота (при длительном сдавлении).

АТИПИЧНАЯ АВТОТРАВМА

Атипичная автомобильная травма встречается редко. При ней отмечаются повреждения, характерные для удара тупыми твердыми предметами в виде кровоподтеков, ссадин, ушибдйнныхг ран, реже переломов костей и иногда признаки падения после удара.

ТРАКТОРНАЯ ТРАВМА (КОЛЕСНЫМИ ТРАКТОРАМИ)

Виды, механизм и морфология травмы колесными тракторами аналогичны автомобильной травме. Отличие состоит в том, что в связи с небольшой скоростью передвижения трактора признаки об­щего сотрясения тела бывают меньше выражены или отсутствуют в свяэи с высокой посадкой устойчивость колесных тракторов меньше, чем автомашин. Поэтому отмечается большая частота опрокидывания и травмы внутри кабины, падения с трактора и сдавления опрокинувшимся трактором.

МОТОЦИКЛЕТНАЯ ТРАВМА

Мототранспорт отличается высокой проходимостью, большой скоростью, но недостаточной устойчивостью, в связи с чем ча­ще наблюдаются опрокидывание мотоцикла и падение с него. Не­редко травму получают пешеходы, водитель и пассажиры.

Повреждения, причиняемые мотоциклом, в свяэи с его от -носительно небольшой массой менее обширны, чем при автотрав­ме. При наезде на пешехода обычно наблюдаются переломы костей черепа и конечностей; при падении с мотоцикла - переломы костей свода и основания черепа и шейного отдела позвоночни­ка. У водителей и пассажиров мотоцикла отмечаются поврете -ния промежности и половых органов (удар о бензобак, рукоятку заднего сидения и др.), голеней (удар подножкой). При прижа­тии встречаются ограниченные ожоги (прижатие раскаленной вы­хлопной трубой).

ТРАВМА ГУСЕНИЧНЫМ ТРАКТОРОМ

Классификация и механизм травмы гусеничным трактором аналогичны автомобильной травме. Отличие имеет место только при переезде, когда повреждения наносятся не колесом, а гусеницей. Звено гусеницы (трак), наехав на тело, оказывает давление на него, как на выступающий над поверхностью грунта предмет, и сила давления может достичь половины массы трактора (танка). Это приводит к раэмятию и раэмозжению внутрен­них органов, множественным переломам костей, деформации тела, разрывам диафрагмы, брюшной стенки, промежности, выдавливанию внутренних органов в смежные части тела или выпадению мх и т.д.

Звенья гусеницы (траки) на одежде и теле оставляют характерные следы, отражающие негативный отпечаток их шпор, почвозацепов ^выступов). По этим следам возможно установить особенности конструкции гусениц и судить о марке машины, со­вершившей переезд. При переездах гусеницей вдоль конечностей встречаются ступенеобразные переломы длинных трубчатых костой.

ПОВРЕЖДЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТОМ

Классификация и механизм травмы рельсовым транспортом аналогичны другим видам травмы колесным транспортом. Чаще встречается железнодорожная травма. Особенность ее состоит в том, что переезд совершается большим числом колес железнодо­рожного состава, происходит сдавленно тела между колесом и рельсом. Конструктивные особенности колес железнодорожного состава - наличие у них выступа (реборды), располагающегося соответственно внутренней поверхности рельса, позволяет опре­делить положение тела пострадавшего на рельсах. Полоса давле­ния (осаднения), образующаяся от действия реборды, уже, чем от сдавления между поверхностью колеса и рельсом.

признаки желазнодорожной травмы

1.  Расположение повреждений на уровне выступающих частей же­лезнодорожного состава.

2.  Загрязнение тела смазочными маслами, антисептиками, части­цами балластного слоя (песок, зола, шлак и др.).

3.  Полосы давления (осаднеиия) от действия колеса и рельса.

4.  Полосы обтирания (полосовидные загрязнения одежды и тела от действия колос).

5.  Отпечатки выступающих частей 'железнодорожного транспорта в виде ссадин, кровоподтеков, ушибленных ран, повторяющих форму, очертания, размеры, рельеф и т.д. нанесшей их части подвижного состава.

6. Массивность, множественность, обширность повреждений.

7. Террасовидные переломы черепа с обширным повреждением

оболочек и ткс<ни мозга. 6. Переломы и переломы-вывихи шейного отдела позвоночника.

9. Разрывы диафрагмы, брюшной стенки, промежности со смещени­ем и выпадением внутренних органов.