16. Множественные параллельные ссадины и поверхностные раны на теле (вследствие трения от скольжения или волочения теда).
17. Потертости и разрывы одежды, загрязнение одежды и тела дорожной гряаью.
МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРИ ПРИЖАТИИ АВТОМАШИНОЙ
1. Удар выступающими частями автомашины.
2. Удар о предмет, к которому происходит прижатие,
3. 3. Сдавленно..
ПРИЗНАКИ ПРИЖАТИЯ АВТОМАШИНОЙ
1. Расположение повреждений на уровне выступающих частей автомашины.
2. Преобладание переломов костей и повреждений внутренних органов над наружными повреждениями.
3. Отпечатки рельефа одежды на коже в виде ссадин и кровоподтеков.
4. Отпечатки контуров и формы деталей автомашины, которыми придавлено тело, в виде кровоподтеков, ссадин, ушибленных ран (ободок фары, облицовка радиатора, угла и края борта и др.).
5. Деформация головы, грудной клетки, тааа.
6. Оскольчатые переломн костей свода и основания черепа.
7. Закрытые множественные двусторонние переломы ребер (чаще по средноподмышечным и лопаточным линиям).
8. Множественные переломы костей таза.
9. Оскольчатые переломы костей бедра и голени с обширным
раэмоажэнием мышц.
10. Признаки механической асфиксии от сдавления грудной клетки и живота (при длительном сдавлении).
АТИПИЧНАЯ АВТОТРАВМА
Атипичная автомобильная травма встречается редко. При ней отмечаются повреждения, характерные для удара тупыми твердыми предметами в виде кровоподтеков, ссадин, ушибдйнныхг ран, реже переломов костей и иногда признаки падения после удара.
ТРАКТОРНАЯ ТРАВМА (КОЛЕСНЫМИ ТРАКТОРАМИ)
Виды, механизм и морфология травмы колесными тракторами аналогичны автомобильной травме. Отличие состоит в том, что в связи с небольшой скоростью передвижения трактора признаки общего сотрясения тела бывают меньше выражены или отсутствуют в свяэи с высокой посадкой устойчивость колесных тракторов меньше, чем автомашин. Поэтому отмечается большая частота опрокидывания и травмы внутри кабины, падения с трактора и сдавления опрокинувшимся трактором.
МОТОЦИКЛЕТНАЯ ТРАВМА
Мототранспорт отличается высокой проходимостью, большой скоростью, но недостаточной устойчивостью, в связи с чем чаще наблюдаются опрокидывание мотоцикла и падение с него. Нередко травму получают пешеходы, водитель и пассажиры.
Повреждения, причиняемые мотоциклом, в свяэи с его от -носительно небольшой массой менее обширны, чем при автотравме. При наезде на пешехода обычно наблюдаются переломы костей черепа и конечностей; при падении с мотоцикла - переломы костей свода и основания черепа и шейного отдела позвоночника. У водителей и пассажиров мотоцикла отмечаются поврете -ния промежности и половых органов (удар о бензобак, рукоятку заднего сидения и др.), голеней (удар подножкой). При прижатии встречаются ограниченные ожоги (прижатие раскаленной выхлопной трубой).
ТРАВМА ГУСЕНИЧНЫМ ТРАКТОРОМ
Классификация и механизм травмы гусеничным трактором аналогичны автомобильной травме. Отличие имеет место только при переезде, когда повреждения наносятся не колесом, а гусеницей. Звено гусеницы (трак), наехав на тело, оказывает давление на него, как на выступающий над поверхностью грунта предмет, и сила давления может достичь половины массы трактора (танка). Это приводит к раэмятию и раэмозжению внутренних органов, множественным переломам костей, деформации тела, разрывам диафрагмы, брюшной стенки, промежности, выдавливанию внутренних органов в смежные части тела или выпадению мх и т.д.
Звенья гусеницы (траки) на одежде и теле оставляют характерные следы, отражающие негативный отпечаток их шпор, почвозацепов ^выступов). По этим следам возможно установить особенности конструкции гусениц и судить о марке машины, совершившей переезд. При переездах гусеницей вдоль конечностей встречаются ступенеобразные переломы длинных трубчатых костой.
ПОВРЕЖДЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТОМ
Классификация и механизм травмы рельсовым транспортом аналогичны другим видам травмы колесным транспортом. Чаще встречается железнодорожная травма. Особенность ее состоит в том, что переезд совершается большим числом колес железнодорожного состава, происходит сдавленно тела между колесом и рельсом. Конструктивные особенности колес железнодорожного состава - наличие у них выступа (реборды), располагающегося соответственно внутренней поверхности рельса, позволяет определить положение тела пострадавшего на рельсах. Полоса давления (осаднения), образующаяся от действия реборды, уже, чем от сдавления между поверхностью колеса и рельсом.
признаки желазнодорожной травмы
1. Расположение повреждений на уровне выступающих частей железнодорожного состава.
2. Загрязнение тела смазочными маслами, антисептиками, частицами балластного слоя (песок, зола, шлак и др.).
3. Полосы давления (осаднеиия) от действия колеса и рельса.
4. Полосы обтирания (полосовидные загрязнения одежды и тела от действия колос).
5. Отпечатки выступающих частей 'железнодорожного транспорта в виде ссадин, кровоподтеков, ушибленных ран, повторяющих форму, очертания, размеры, рельеф и т.д. нанесшей их части подвижного состава.
6. Массивность, множественность, обширность повреждений.
7. Террасовидные переломы черепа с обширным повреждением
оболочек и ткс<ни мозга. 6. Переломы и переломы-вывихи шейного отдела позвоночника.
9. Разрывы диафрагмы, брюшной стенки, промежности со смещением и выпадением внутренних органов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.