10.Разделение тела на части, травматическая ампутация конечностей.
11.Признаки общего сотрясения тела.
12.Повреждения, характерные для падения на плоскости или с высоты.
13.Разрывы одежды от удаоов частями железнодорожного транспорта, воздействия колес или трения вследствие волочения и скольжения.
14.Деформация металлических, частей одежды, предметов и др.
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Повреждения водном транспортом встречаются реже других видов транспортной травмы. Они возникают от воздействия гребных винтов, подводных крыльев, якорей и якорных цепей (тросов), сдавления тела медду бортами судов или бортом судна и пирсом (причалом).
Острые края гребные винтов наносят большие раны, напоминающие рубленые, которые располагаются веерообразно.
Острые грани подводных крыльев причиняют большие раны, напоминающие рубленые, иногда отделяют части тела (рука, нога и др.).
При сдавлении тела медду бортами судов или бортом судна и пирсом (причалом) отмечаются повреждения, характерные для сильного сдавления тела: деформация головы, грудной клетки, таза, множественные переломы костей и разрывы сочленений, раэмоэжения внутренних органов, разрывы диафрагмы, брюшной станки, промежности со смещением внутренних органов или выпадением их и т.д.
АВИАЦИОННАЯ ТРАВМА
Все повреждения, возникающие при авиационных происшествиях, делят на 3 основные группы:
1. Повреждения частями самолета на земле.
2. Повреждения внутри самолета во время полета.
3. Повреждения внутри самолета при падении его и ударе о землю.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ЧАСТЯМИ САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ
1. Удар лопастями винта. Быстро вращающиеся лопасти винта самодета (вертолета) наносят множественные обширные пояреж -дания тела типа рубленых ран с полной или частичной ампутацией конечностей, отделением головы или ее части, глубокие разрубы туловища.
2. Наезд самолета. Встречается при взлете и посадке самолета. Повреждения наносятся чаще передней кромкой крыла. В силу большой скорости движения от удара происходит травматическая ампутация головы, верхних конечностей, разделение туловища на уровне грудной клетки, обширные разрушения тела, располагающиеся на уровне крыла самолета.
3. Переезд колесами шасси самолета. Повреждения аналогичны встречающимся при переезде колесами тяжелых грузовых автомашин.
4. Втягивание тма в воздухозаборник турбореактивного двигателя. Сильный поток воздуха (до 8000-6000 куб. м в секунду), вызывающий присасывающее действие, может втянуть тело человека, оказавшегося вблизи двигателя, в воздухозаборник. При этом наблюдаются баротравма легких, переломы длинных трубчатых костей конечностей, ребер, разрывы и размятия внутренних органов (печэнь, легкие и др.).
5. Повреждение раскаленной струёй гаэов турбореактивного двигателя. Сильная струя гаэов, раскаленных до 500-600 градусов, с силой отбрасывает лиц, находжихся воэде сопла турбореактивного двигателя. При этом наблюдаются повреждения, характерные для падения^ восмамвнение и обгорание одежды, тяжелые ожоги преимущественно открытых частей тела.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ВНУТРИ САМОЛЕТА ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА
1. Повреждение взрывной волной. Встречается при вэрыаах го -рючего, боеприпасов и др. э самолетах и вертолетах. В зависимости от мощности взрыва наблюдается полное или частичное разрушение одежды и тола, иногда разрывы их на мелкие части, которые могут быть разбросаны в радиусе нескольких километров от места взрыва. При взрывах горючего иногда находят его следы на частях тела и одежды.
2. Взрывная декомпрессия. Наблюдается при разгерметизации кабины и салона самолета на большой высоте. При исследовании трупа отмечают баротравму легких, газовую эмболию, кровоизлияния в полости среднего и внутреннего уха, разрыв барабанных перепонок и др.
3. Ударные перегрузки. Наблюдаются при катапультировании от сильного удара через ката пудьтное кресло в направлении
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ВНУТРИ САМОЛЕТА ПРИ ПАДЕНИИ ЕГО И УДАРЕ О ЗМЛЮ
1. Удар о части самолета. Большая сила удара приводит к грубому разрушению одежды и тела. При этом наблюдаются отрывы отдельных частей тела и внутренних органов, разрывы и раэ-мозжения мягких тканей, вскрытие полостей, множественные оскольчатые переломы костей скелета, деформация отдельных частей или всего тела, смещения внутренних органов, выпадение их, внедрение частей самолета в тело и др.
2. Взрывная волна. При ударе самолета о землю модет иметь место взрыв горючего и боеприпасов. Взрывная волна приводит к полному разрушению одежды и тела на мелкие части и разбрасыванию их в радиусе до нескольких километров. При взрывах на останках тела и одежщы иногда можно обнаружить следы горючего.
3. Термическая травма. Пламя, образующееся при взрывах горючего и боеприпасов, вызывает обгорание одежды и ожоги тела как приязненные, так и посмертные, разной интенсивности, иногда до полного обугливания тела. При исследовании могут быть выявлены признаки прижизненного попадания в пламя, следы горючего и др.
4. Отравление токсическими продуктами горения. Образующиеся при взрывах горючего и боеприпасов, а такде при горении лаков, красок, полимерных материалов окись углерода и другие токсические продукты могут вызвать острое отравление у экипажа самолетов и пассажиров.
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РАЗРЕШЕНИЮ ПРИ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ АВИАЦИОННОЙ ТРАВМЫ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.