Удовлетворенность работой (9), в свою очередь, оказывает обратное воздействие на оценку ценности нового вознаграждения (1). По мере того, как человек приближается к итоговому вознаграждению, он, чтобы добиться его, работает еще более напряженно. Кроме того, достигнутые результаты (6) влияют на последующую оценку вероятности будущих вознаграждений (2).
Выводы:
1)Усилие непосредственно не приводит к повышению производительности. Достигнутые результаты зависят не только от приложенных усилий, но и от способностей, характера работника, от его представлений о своей роли.
2)В содержательных теориях принимается, что удовлетворенность ведет к улучшению работы, к результативности; в модели П.-Л. предполагается, что выполнение работы, ее результативность ведет к удовлетворенности трудом.
3)Генеральная связь модели: человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.
Принципы стимулирования персонала:
§ объективность оценки результатов труда;
§ предсказуемость вознаграждения в зависимости от результатов;
§ адекватность вознаграждения трудовому вкладу;
§ своевременность вознаграждения, получение сразу после результатов;
§ значимость и ценность вознаграждения;
§ справедливость распределения вознаграждения между сотрудниками.
Система стимулирования труда:
1. Постоянная часть заработной платы (базовая ставка в соответствии с тарифной сеткой, разрядом).
2. Приращение константной заработной платы (ежегодный пересмотр базовой ставки за выслугу лет, с учетом инфляции).
3. Переменная часть заработной платы (доплаты и премии по итогам периода), выплачивается в связи со следующими достижениями:
- высокая результативность, эффективность и качество работы;
- внедрение новых технологий, рацпредложения;
- повышение квалификации, освоение дополнительной специальности и т.д.
4. Косвенное материальное стимулирование (социальный пакет):
- медицинская и др. страховки; - предоставление служебного транспорта;
- оплата питания; - льготная продажа или дарение акций;
- оплата обучения; - оплата сотовой связи и т.д.
5. Нематериальные формы стимулирования:
- признание заслуг, моральное поощрение;
- гибкий график, отгулы, выбор времени на дополнительный отпуск;
- привлечение к управлению компанией, доступ к информации;
- развитие корпоративного духа, патерналистской стратегии и т.д.
Алгоритм создания системы стимулирования труда:
1). Описание рабочих мест: функционала и личностных характеристик.
2). Формирование структуры персонала компании, выделение однородных групп работников.
3). Определение постоянной части з/п (базовая ставка) с учетом анализа внешних (показатели стоимости специалиста на рынке труда) и внутренних (значимость специалиста для достижения целей компании) условий.
4). Проекция стратегических целей компании на уровень подразделений и отдельных сотрудников, выделение ключевых показателей эффективности.
5). Определение переменной части з/п (индивидуальная надбавка) с учетом разработанных правил и механизмов стимулирования.
Формы оплаты труда:
§ Повременная: норма времени, затраченного на труд, в денежном эквиваленте.
§ Сдельная: оплата по результативности сотрудника, которая зависит от производительности труда.
§ Премиальная: пропорциональные доплаты из прибыли, когда она есть.
Базовая (тарифная) ставка – выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий персонала в единицу времени.
Уровень зарплаты
Опытный рядовой
сотрудник
10-30%
Неопытный начальник отдела
Рядовые сотрудники Среднее звено Топ-менеджеры
Уровень ответственности
Размер базовой ставки:
а)не должен превышать 70-90 % общего дохода, получаемого работником;
б)должен быть связан с уровнем ответственности и эффективностью работы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.