Данное соединение обеспечивает грубую регулировку диапазона перемещения модуля, посредством передвижения корпуса упора по вспомогательной призматической направляющей. В качестве упора в этой конструкции выступает стопорный болт, который крепится к телу двумя гайками, одна из которых используется для регулировки длины упора, т.е обеспечивает точную регулировку перемещения модуля, а другая выступает в качестве контргайки для предотвращения самооткручивания соединения. При этом обеспечивается точный ход.
Для обеспечения плавности торможения и смягчения удара применяются два односторонних пневмодемпфера идентичной конструкции, которая представлена на рис. 7.
Рисунок 7 - Пневмодемпфер
Шток пневмодемпфера (1), взаимодействующий с упором, является амортизатором за счет пневмоподушки образующейся в полости, запитываемой воздухом из атмосферы. Возврат осуществляется за счет пружины сжатия. Пневмодемпферы предотвращает поломку поверхностей модуля. Пневмодемпфер крепится к корпусу призматической направляющей болтовым соединением. При установке обеспечивается расстояние от штока пневмодемпферов до упоров, для их взаимодействия. Модуль горизонтального выдвижения крепиться к модулю подъема стыковочной пластиной и болтовым соединением. Пластина крепится к ногам пневмоцилиндра шпилечным соединением.
Пневматическая схема модуля изображена на рис.8.
Рис.8. Пневматическая схема модуля горизонтального выдвижения
Пневматическая схема управления модулем горизонтального выдвижения состоит из:
1) блока
подготовки воздуха (БПВ), который включает
в себя:
вентиль (В) КЧ18П2 ГОСТ 18722-73, обеспечивающий подключение-отключение пневмосети от магистрали; фильтр-влагоотделитель (ФВ) П-МК01.06 ГОСТ 17437-81, обеспечивающий очистку воздуха от загрязняющих частиц, снижение влажности воздуха; регулятор давления (РД) РД4М ГОСТ 12678-80, обеспечивающий настройку и стабилизацию давления воздуха; манометр (М) ДМ 101-5МПА-1.5ТУ ГОСТ 2405-88, обеспечивающий визуальный контроль давления сжатого воздуха; маслораспылитель (МР) ПМК06.06 ГОСТ 17752-81, обеспечивающий подпитку воздуха маслом для смазки трущихся деталей пневмоконструкции.
2) Пневмораспределителя (ПР) 4/2 П-Р04П ГОСТ 1861-73
3) Пневмоцилиндра 1121 025х020х08 У2 ГОСТ 15608-81
4) Обратных клапанов (ОК1,ОК2, ОК3, ОК4) ПО-3-1 ГОСТ 27477-87
5) Дросселей (ДР1, ДР2, ДР3, ДР4) П-К 308-11 ГОСТ 18468-79
6) Двух пневмодемпферов одностороннего действия (ПД1, ПД2) 1121 012х010х04 У2 ГОСТ 15608-81
7) Двух
регулируемых упоров (РУ1, РУ2), крепящихся на призматическую направляющую и
один кроме этого на шток пневмоцилиндра.
При прямом ходе поршня воздух идет из блока подготовки воздуха (БПВ) в пневмораспределитель (ПР), в положении показанном на схеме, и через параллельно включенные обратный клапан (ОК1) и дроссель (ДР1) поступает в левую-поршневую полость пневмоцилиндра (ПЦ). Одновременно с этим воздух из правой камеры через дроссель (ДР2) и пневмораспределитель (ПР) опорожняется в атмосферу. При этом осуществляется прямой ход движения поршня, т.е движение справа налево.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.