Согласно договору обратного выкупа в случае нарушений Лизингополучателем условий Договора лизинга у Компании Группы возникает обязательство вернуть отгруженный ранее товар и выкупить его обратно. Сроки и условия возврата товара указываются в договоре обратного выкупа, по которому Покупатель (лизинговая компания) отправляет письменное уведомление Компании о наступлении вышеуказанных обстоятельств. Компания посылает своего специалиста для проведения оценки технического состояния товара с целью определения цены обратного выкупа, при этом подписывается Акт проверки состояния техники. В договоре обратного выкупа учитываются условия использования техники и износ товара. Передача товара производится в месте по согласованию сторон. Факт передачи товара оформляется Актом передачи. В течение определенного срока времени либо с момента реализации товара новому покупателю, либо с момента подписания акта передачи Компания обязана произвести оплату товара. Право собственности на товар переходит к Компании после поступления суммы цены обратного выкупа на расчетный счет покупателя.
Возврат товара по договору консигнации происходит в течение определенного оговоренного срока времени, в случае если консигнатор не реализовал товар либо ранее этого срока по просьбе Компании (Консигнанта). Возврат товара осуществляется силами консигнатора.
В учете передача товара на консигнацию отражается как товар, переданный на комиссию, право собственности на который остается у Компании. В момент оплаты товара оформляется документ реализации и право собственности переходит от Компании к покупателю. В случае возврата товара от консигнатора – сотрудники склада принимают товар на склад Компании и оформляют возвратный документ.
В случае возврата товара, право собственности на который перешло в момент отгрузки товара, происходит так называемая «обратная реализация», т.е. Компания становится Покупателем данного товара, а покупатель – Продавцом. В этом случае для Компании происходит процесс оприходования товара (более подробно см. БП «Закупки»).
В случае если отгруженный покупателю товар не соответствует условиям договора по количеству или качеству, покупатель имеет право вернуть такой товар в течение определенного срока с момента подписания документов отгрузки. Условия (чьими силами и за чей счет) и сроки возврата такого товара оговариваются в договоре купли-продажи.
Покупатель должен выставить претензию (Акт несоответствия, рекламации) в сторону Компании и известить об этом отдел продаж.
При поступлении такого товара на склад Компании сотрудниками склада осуществляется приемка и оприходование товара по документу возврата на основании ранее сформированных документов реализации.
В случае если отгруженный покупателю товар не подошел по каким-либо характеристикам либо оказался бракованным, покупатель по договоренности с отделом продаж может осуществить замену товара на другой качественный товар либо его аналог. Операция замены товара может производиться в строго ограниченный срок и только по согласованию с отделом продаж. Для этого отдел продаж извещает склад, и сотрудники склада осуществляют возврат ранее отгруженного товара. Для отгрузки нового товара (для обмена) референтом по просьбе менеджера по продажам формируется комплект документов реализации.
В случае выставления покупателем претензии по поводу некачественного товара и нецелесообразностью возврата такого товара Компании (дорогая доставка и т.д.) стороны могут договориться о взаимозачете обязательств путем выставления кредит-ноты. Для этого в договоре должны быть предусмотрены условия, при соблюдении которых Компания может вознаградить Клиента путем предоставления премии (бонуса, скидки), оформленной кредит-нотой, на размер которой уменьшается задолженность Клиента. О произведенной корректировке суммы задолженности продавец извещает покупателя в письменной форме на основании соответствующих условий договора в одностороннем порядке.
Ответственным за проведение переговоров с покупателем и принятие решения по поводу претензии и выставления кредит-ноты покупателю является отдел продаж.
[1] Получение информации о клиенте (его представителе, причине его обращения в Группу «Союз» и прочей информации, полезной для дальнейшей работы с данным клиентом) будет подробно описано в бизнес-процессе CRM.
[2] Планирование производственных затрат будет подробно описано в бизнес-процессе «Производство».
[3] Под наличием товара в схеме подразумевается наличие свободного (незарезервированного/незабронированного) товара
* Связь процессов закупки и продажи (заказ товара у поставщика для продажи) можно рассматривать по 5-ти вариантам:
1) Товар есть в наличии на складе – товар не закупается, а отгружается в соответствии с договором
2) Договор на продажу не подписан, но товар ходовой и риск непродажи минимален – товар заказывается у поставщика, не дожидаясь подписания договора с клиентом
3) Договоры на продажу и покупку заключаются одновременно – при однозначной прозрачности сделки и уверенности в клиенте
4) Договор на продажу подписан, но не предполагает предоплаты для отгрузки – отгрузку необходимо осуществить без предоплаты, поэтому товар заказывается у поставщика
5) Подписан договор на продажу с ожиданием предоплаты – товар закупается после получения предоплаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.