В случае нарушений условий договора (отсутствие оплаты и пр.) происходит снятие товара с резерва, и данный товар может быть зарезервирован под другие текущие сделки. Более подробно процесс резервирования - см. Схема резервирования товара[3].
|
Если товар присутствует на одном из складов Компании, но отгрузку требуется произвести с другого склада, менеджер инициирует перемещение нужного товара с одного склада на другой. Такое перемещение возможно только после заключения договора с клиентом либо по согласованию с АУП Спецтехники. Для перемещения товара с одного склада на другой менеджер должен сделать Внутренний заказ для отдела логистики (в нем указывается: с какого склада на какой нужно переместить товар и его количество). Операция перемещения товара должна быть обоснована и согласована с АУП СБЕ. Ответственность за это перемещение несет сотрудник отдела продаж. Если для осуществления перемещения товар необходимо доставить с одного места на другое (склады удалены друг от друга, или требуется заказ ПРР), менеджер организует доставку через отдел логистики (см. процесс транспортировки в описании бизнес-процесса «Закупки»). Затраты на перемещение согласуются через «Анализ сделки».
Если товар отсутствует на складе, но партия товара заказана у поставщика, то менеджер может забронировать нужное количество товара из заказанного. Для этого менеджер должен согласовать с отделом закупок количество бронируемого товара и заказ, в котором будет производиться бронирование.
Для изменения места доставки товара, находящегося в пути, этот товар должен быть забронирован (см. п. 2.3.4). Для осуществления перенаправления товара менеджер обращается с Заявкой на доставку в Отдел логистики, в которой указывает товар, прежнее место доставки и место, куда требуется перенаправить товар для осуществления отгрузки.
В случае если требуемый товар отсутствует в настоящий момент на складах Компании, менеджер по продажам обращается в отдел закупок с заявкой на закупку, используя информацию «Анализа сделки». Сотрудник отдела закупок обрабатывает заявку и включает ее в текущий план закупок (более подробно см. БП «Закупки»).
В случае если договор с клиентом еще не подписан, то необходимо получить согласование закупки у руководителя проекта и руководства СБЕ Спецтехника.
После заключения договора обе стороны должны выполнять свои обязательства друг перед другом и контролировать выполнение обязательств партнером. Обязательства покупателя заключаются в соблюдении порядка оплаты, а обязательства Группы «Союз» в лице менеджера, ответственного за сделку - обеспечить соблюдение сроков поставки и поставлять товар со спецификацией, указанной в договоре. С другой стороны – менеджер должен контролировать выполнение условий договора покупателем. Контроль производится по графику оплаты покупателем товара. Структура оплаты подразумевает порядок и размер платежей. Оплата контролируется по поступлению денежных средств от покупателя через ФЭС. Казначейство организует отражение информации о поступившей оплате (источником информации об оплате является банковская выписка) так, что менеджер имеет к ней доступ. Эта информация содержит следующие важные для менеджера сведения: когда, от кого и в каком размере поступили денежные средства.
Основанием для поступления денежных средств может служить договор или счет.
В договоре с покупателем указываются условия, при которых может быть произведена отгрузка товара. Эти условия, как правило, связаны с предоплатой некоторой части стоимости товара и допустимой задолженностью покупателя перед Компанией, в том числе и по другим сделкам.
Особенно это касается продажи запчастей. В этом случае не заключается отдельного договора, а поставки идут по одному договору, в котором и указывается допустимая дебиторская задолженность и допустимый срок непокрытия этой задолженности, при котором возможна отгрузка товара.
Отгрузка – это убытие товара со склада для передачи клиенту.
Отгрузка товара производится в случае
Согласование отгрузки производится на основании документа «Анализ сделки». Затраты по отгрузке и возможность самой отгрузки (контроль обязательств клиента перед Компанией) согласуются с отделом контроллинга и АУП проекта. Для осуществления отгрузки отдел продаж извещает работников склада о предстоящих работах по отгрузке техники, референта – о необходимости формирования отгрузочных документов, ТТО – о необходимости решения вопросов связанных с транспортом, погрузо-разгрузочных работ (ПРР), сервисный отдел о необходимости подготовки товара к отгрузке и транспортировке. В соответствии с информацией, полученной от отдела продаж, перечисленными подразделениями осуществляется согласование возможностей подразделений с заявленными в извещении условиями. В случае отгрузки товара транзитом (минуя основные склады Группы «Союз») порядок согласования отгрузки аналогичный.
После получения заявки на проведение работ по предпродажной подготовке осуществляется процесс подготовки техники, который включает комплектацию техники, подготовку к отгрузке/транспортировке и доведение техники до состояния готовности к эксплуатации. Работы производятся либо специалистами сервисного отдела, либо (при невозможности или нецелесообразности использования собственных сил) сторонним контрагентом на основании договоренности с менеджером. По итогам выполненных работ силами сервисного отдела оформляется пакет документов (в случае если сервисный отдел и отдел продаж проекта относятся к разным юридическим лицам Группы) (более подробное описание см. в БП «Услуги»):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.