Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Продажи», страница 4

В случае нарушений условий договора (отсутствие оплаты и пр.) происходит снятие товара с резерва, и данный товар может быть зарезервирован под другие текущие сделки. Более подробно процесс резервирования - см.  Схема резервирования товара[3].

Рис. 3. Схема резервирования товара

 
 


2.4.2. Перемещение товара

Если товар присутствует на одном из складов Компании, но отгрузку требуется произвести с другого склада, менеджер инициирует перемещение нужного товара с одного склада на другой. Такое перемещение возможно только после заключения договора с клиентом либо по согласованию с АУП Спецтехники. Для перемещения товара с одного склада на другой менеджер должен сделать Внутренний заказ для отдела логистики (в нем указывается: с какого склада на какой нужно переместить товар и его количество). Операция перемещения товара должна быть обоснована и согласована с АУП СБЕ. Ответственность за это перемещение несет сотрудник отдела продаж. Если для осуществления перемещения товар необходимо доставить с одного места на другое (склады удалены друг от друга, или требуется заказ ПРР), менеджер организует доставку через отдел логистики (см. процесс транспортировки в описании бизнес-процесса «Закупки»). Затраты на перемещение согласуются через «Анализ сделки».

2.4.3. Бронирование товара

Если товар отсутствует на складе, но партия товара заказана у поставщика, то менеджер может забронировать нужное количество товара из заказанного. Для этого менеджер должен согласовать с отделом закупок количество бронируемого товара и заказ, в котором будет производиться бронирование.

2.4.4. Изменение места доставки товара находящегося в пути

Для изменения места доставки товара, находящегося в пути, этот товар должен быть забронирован (см. п. 2.3.4). Для осуществления перенаправления товара менеджер обращается с Заявкой на доставку в Отдел логистики, в которой указывает товар, прежнее место доставки и место, куда требуется перенаправить товар для осуществления отгрузки.

2.4.5. Заказ товара у поставщика*

В случае если требуемый товар отсутствует в настоящий момент на складах Компании, менеджер по продажам обращается в отдел закупок с заявкой на закупку, используя информацию «Анализа сделки». Сотрудник отдела закупок обрабатывает заявку и включает ее в текущий план закупок (более подробно см. БП «Закупки»).

В случае если договор с клиентом еще не подписан, то необходимо получить согласование закупки у руководителя проекта и руководства СБЕ Спецтехника.

2.5. Контроль выполнения условий оплаты клиентом

После заключения договора обе стороны должны выполнять свои обязательства друг перед другом и контролировать выполнение обязательств партнером. Обязательства покупателя заключаются в соблюдении порядка оплаты, а обязательства Группы «Союз» в лице менеджера, ответственного за сделку - обеспечить соблюдение сроков поставки и поставлять товар со спецификацией, указанной в договоре. С другой стороны – менеджер должен контролировать выполнение условий договора покупателем. Контроль производится по графику оплаты покупателем товара. Структура оплаты подразумевает порядок и размер платежей. Оплата контролируется по поступлению денежных средств от покупателя через ФЭС. Казначейство организует отражение информации о поступившей оплате (источником информации об оплате является банковская выписка) так, что менеджер имеет к ней доступ. Эта информация содержит следующие важные для менеджера сведения: когда, от кого и в каком размере поступили денежные средства.

Основанием для поступления денежных средств может служить договор или счет.

В договоре с покупателем указываются условия, при которых может быть произведена отгрузка товара. Эти условия, как правило, связаны с предоплатой некоторой части стоимости товара и допустимой задолженностью покупателя перед Компанией, в том числе и по другим сделкам.

Особенно это касается продажи запчастей. В этом случае не заключается отдельного договора, а поставки идут по одному договору, в котором и указывается допустимая дебиторская задолженность и допустимый срок непокрытия этой задолженности, при котором возможна отгрузка товара.

3. Организация отгрузки товара

Отгрузка – это убытие товара со склада для передачи клиенту.

Отгрузка товара производится в случае

  • выполнения условий покупателем по договору, по которому производится отгрузка,
  • а также задолженность покупателя перед Группой «Союз» находится в установленных рамках по срокам и сумме.

3.1. Согласование условий отгрузки

Согласование отгрузки производится на основании документа «Анализ сделки». Затраты по отгрузке и возможность самой отгрузки (контроль обязательств клиента перед Компанией) согласуются с отделом контроллинга и АУП проекта. Для осуществления отгрузки отдел продаж извещает работников склада о предстоящих работах по отгрузке техники, референта – о необходимости формирования отгрузочных документов, ТТО – о необходимости решения вопросов связанных с транспортом, погрузо-разгрузочных работ (ПРР), сервисный отдел о необходимости подготовки товара к отгрузке и транспортировке. В соответствии с информацией, полученной от отдела продаж, перечисленными подразделениями осуществляется согласование возможностей подразделений с заявленными в извещении условиями. В случае отгрузки товара транзитом (минуя основные склады Группы «Союз») порядок согласования отгрузки аналогичный.

3.2  Подготовка товара к отгрузке

3.2.1. Подготовка техники к отгрузке

После получения заявки на проведение работ по предпродажной подготовке осуществляется процесс подготовки техники, который включает комплектацию техники, подготовку к отгрузке/транспортировке и доведение техники до состояния готовности к эксплуатации. Работы производятся либо специалистами сервисного отдела, либо (при невозможности или нецелесообразности использования собственных сил) сторонним контрагентом на основании договоренности с менеджером. По итогам выполненных работ силами сервисного отдела оформляется пакет документов (в случае если сервисный отдел и отдел продаж проекта относятся к разным юридическим лицам Группы) (более подробное описание см. в БП «Услуги»):