Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет
Факультет "Информационных систем
в экономике и управлении"
Кафедра "Информационных систем
в экономике"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по проектированию информационных систем в экономике
на тему:
" АРМ отдела кадров "
Выполнили:
студентки группы 333
Костина И.Г.
Соболева И.О.
Руководитель:
к.э.н., Чиркова М.Ю.
_________________________
(оценка, дата)
_________________________
(подпись)
Санкт-Петербург
2007 г.
Аннотация. 3
Введение. 4
Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ.. 6
Проектирование базы данных. 23
Проектирование экранных форм.. 27
Проектирование отчетов. 35
Программная реализация проекта. 38
Заключение. 39
Использованная литература. 40
Инструкция пользователю.. 45
Эксплуатационная документация. 45
В курсовой работе создается типовой проект для отдела кадров российских организаций. Проект решает задачу автоматизации деятельности работников отдела кадров, а именно инспектора по кадрам и специалиста по формированию заработной платы.
Решаются задачи приема работника на работу, учет отпусков, больничных, штрафов, бонусов и налогов при формировании заработной платы, проверка работников на профпригодность и продвижение по службе, перевод на новую должность, увольнение. Также автоматизируется процесс создания документов: трудовой договор, приказы о приеме, переводе, увольнении работника, отчеты о з/п, штатное расписание, справка с места работы, служебные записки.
Проект выполнен на языке VisualBasic 6.0 и базе данных Microsoft Access. Для вывода сформированных отчетов используется MSOffice – любой версии выше MSOffice 98.
Современное предприятие нуждается в надежной и эффективной информационной поддержке своей деятельности. Объем накапливаемых данных непрерывно растет, а их обработка усложняется. Быстрота сбора и анализа информации для принятия адекватных управленческих решений становится решающим фактором бизнеса. В этих условиях даже небольшие компании не могут обойтись без использования информационных систем.
Формирование коллектива предприятия и работа с ним имеет ключевое значение для успеха бизнеса, поэтому к подбору персонала и работе с ним необходимо подойти со всей ответственностью.
Для решения этого круга задач необходимы системы учета и управления, способные обеспечить руководство предприятия информацией, для принятия оперативных и стратегических решений в области персонала.
Для автоматизации задач в области управления персоналом предназначена информационная система, разрабатываемая в данном курсовом проекте. Разрабатывается новая система для 3 АРМ.
Применение системы решает следующие основные задачи:
§ Расширение возможностей оперативного маневрирования кадровыми ресурсами;
§ Повышение оперативности принятия решений руководством организации;
§ Сокращение непроизводительных расходов за счет совершенствования технологии обработки информации и своевременного получения результатов обработки.
Преимущества системы состоят в том, что многочисленные существующие системы являются довольно большими и трудно настраиваемыми (контент проект- «Кадры», АИС «Отдел кадров» и др), в большинстве случаев они являются подсистемой общей системы управления предприятием («1С:Предприятие», «Парус» и др), что не всегда является нужным для предприятий среднего бизнеса. Для таких предприятий и создается новая система. Проект выполняется группой студентов. Работа между студентами распределена следующим образом:
Соболева Инна – ответственная за проектирование АРМ (проектирование базы данных, проектирование экранных форм, проектирование отчетов, программная реализация).
Костина Ирина – ответственная за проектирование АРМ (анализ предметной области и обоснование состава задач, проектирование иерархического меню, описание постановки задачи, программная реализация).
DFD диаграмма потоков данных для системы АРМ отдела кадров, построенная с использованием CASE-технологий в программе Design/IDEF 3.5 (рис.1):
Так как мы выяснили, что при реализации проекта будет фактически создан АРМ для нескольких работников отдела кадров, то и задачи логичнее приводить в разрезе этих должностей:
1.1. АРМ применительно для инспектора по кадрам
В должностные обязанности АРМ инспектора по кадрам входят:
§ учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
§ оформление, прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам;
§ формирует личные дела работников;
§ заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки;
§ производит подсчет трудового стажа;
§ выдает справки о настоящей трудовой деятельности работников;
§ поиск сотрудников по базе данных организации;
§ ведение списка вакансий;
§ формирование справочников должностей, отделов и реквизитов фирмы;
§ выдача справок по договорам.
Декомпозиция DFD диаграммы потоков данных для АРМ инспектора по кадрам представлена в приложении
1.2. АРМ применительно для специалиста по формированию заработной платы
В должностные обязанности АРМ специалиста по формированию заработной платы входят:
§ формирование справочников тарифов, налогов и нормативов;
§ ведение записей о больничном и выдача больничных листов;
§ оформление отпусков;
§ зачисление штрафов (с составление приказов);
§ зачисление бонусов (с составление приказов);
§ каждодневный учет и регистрация переработок;
§ формирование ежемесячного отчета о заработных платах работников;
§ составление штатного расписания;
§ ведение и хранение базы отчетов о заработных платах.
DFD диаграмма потоков данных для АРМ работника по начислению заработной платы представлена в приложении.
Выше указанные задачи работников решаются с помощью иерархического двухуровневого меню, содержание которого приведено в таблице 1.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.