Создание типового проекта для отдела кадров российских организаций

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

Факультет "Информационных систем

в экономике и управлении"

Кафедра "Информационных систем

в экономике"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по проектированию информационных систем в экономике

на тему:

" АРМ отдела кадров "

Выполнили:

 студентки группы 333

Костина И.Г.

Соболева И.О.

Руководитель:

  к.э.н., Чиркова М.Ю.

_________________________

(оценка, дата)

_________________________

(подпись)

Санкт-Петербург

2007 г.

Содержание

Аннотация. 3

Введение. 4

Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ.. 6

Проектирование базы данных. 23

Проектирование экранных форм.. 27

Проектирование отчетов. 35

Программная реализация проекта. 38

Заключение. 39

Использованная литература. 40

Инструкция пользователю.. 45

Эксплуатационная документация. 45


Аннотация

В курсовой работе создается типовой проект для отдела кадров российских организаций. Проект решает задачу автоматизации деятельности работников отдела кадров, а именно инспектора по кадрам и специалиста по формированию заработной платы.

Решаются задачи приема работника на работу, учет отпусков, больничных, штрафов, бонусов и налогов при формировании заработной платы, проверка работников на профпригодность и продвижение по службе, перевод на новую должность, увольнение. Также автоматизируется процесс создания документов: трудовой договор, приказы о приеме, переводе, увольнении работника, отчеты о з/п, штатное расписание, справка с места работы, служебные записки. 

Проект выполнен на языке VisualBasic 6.0 и базе данных Microsoft Access. Для вывода сформированных отчетов используется MSOffice – любой версии выше MSOffice 98.

Введение

Современное предприятие нуждается в надежной и эффективной информационной поддержке своей деятельности. Объем накапливаемых данных непрерывно растет, а их обработка усложняется. Быстрота сбора и анализа информации для принятия адекватных управленческих решений становится решающим фактором бизнеса. В этих условиях даже небольшие компании не могут обойтись без использования информационных систем.

Формирование коллектива предприятия и работа с ним имеет ключевое значение для успеха бизнеса, поэтому к подбору персонала и работе с ним необходимо подойти со всей ответственностью.

Для решения этого круга задач необходимы системы учета и управления, способные обеспечить руководство предприятия информацией, для принятия оперативных и стратегических решений в области персонала.

Для автоматизации задач в области управления персоналом предназначена информационная система, разрабатываемая в данном курсовом проекте. Разрабатывается новая система для 3 АРМ.

Применение системы решает следующие основные задачи:

§  Расширение возможностей оперативного маневрирования кадровыми ресурсами;

§  Повышение оперативности принятия решений руководством организации;

§  Сокращение непроизводительных расходов за счет совершенствования технологии обработки информации и своевременного получения результатов обработки.

Преимущества системы состоят в том, что многочисленные существующие системы являются довольно большими и трудно настраиваемыми (контент проект- «Кадры», АИС «Отдел кадров» и др), в большинстве случаев они являются подсистемой общей системы управления предприятием («1С:Предприятие», «Парус» и др), что не всегда является нужным для предприятий среднего бизнеса. Для таких предприятий и создается новая система. Проект выполняется группой студентов. Работа между студентами распределена следующим образом:

Соболева Инна – ответственная за проектирование АРМ (проектирование базы данных, проектирование экранных форм, проектирование отчетов, программная реализация).

Костина Ирина – ответственная за проектирование АРМ (анализ предметной области и обоснование состава задач, проектирование иерархического меню, описание постановки задачи, программная реализация).

Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ

DFD диаграмма потоков данных для системы АРМ отдела кадров, построенная с использованием CASE-технологий в программе Design/IDEF 3.5 (рис.1):

Так как мы выяснили, что при реализации проекта будет фактически создан АРМ для нескольких работников отдела кадров, то и задачи логичнее приводить в разрезе этих должностей:

1.1. АРМ применительно для инспектора по кадрам

В должностные обязанности АРМ инспектора по кадрам входят:

§  учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;

§  оформление, прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам;

§  формирует личные дела работников;

§  заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки;

§  производит подсчет трудового стажа;

§  выдает справки о настоящей трудовой деятельности работников;

§  поиск сотрудников по базе данных организации;

§  ведение списка вакансий;

§  формирование справочников должностей, отделов и реквизитов фирмы;

§  выдача справок по договорам.

Декомпозиция DFD диаграммы  потоков данных для АРМ инспектора по кадрам представлена в приложении

1.2. АРМ применительно для специалиста по формированию заработной платы

В должностные обязанности АРМ специалиста по формированию заработной платы входят:

§  формирование справочников тарифов, налогов и нормативов;

§  ведение записей о больничном и выдача больничных листов;

§  оформление отпусков;

§  зачисление штрафов (с составление приказов);

§  зачисление бонусов (с составление приказов);

§  каждодневный учет и регистрация переработок;

§  формирование ежемесячного отчета о заработных платах работников;

§  составление штатного расписания;

§  ведение и хранение базы отчетов о заработных платах.

DFD диаграмма потоков данных для АРМ работника по начислению заработной платы представлена в приложении.

  1. Проектирование иерархического меню

          Выше указанные задачи работников решаются с помощью иерархического двухуровневого меню, содержание которого приведено в таблице 1.

Таблица 1

Похожие материалы

Информация о работе