Содержание
Заданиена курсовой проект по дисциплине. 2
1. Характеристика автоматизированной информационной системы. 3
1.1. Описание предметной области. 3
1.2. Назначение и пользователи АИС. 4
1.3. Возможные запросы к системе. 4
1.4. Задачи, решаемые системой. 5
1.5. Задачи ведения БД.. 5
2.1. Типы объектов и свойства объектов. 6
2.2. Анализ связей между объектами. 6
2.3. Экземпляры объектов. 7
3. Реляционная модель данных. 11
3.1. Ключи отношений. 11
3.2. Нормализация отношений. 11
3.3. Связи между отношениями. 11
3.4. Текущее состояние БД.. 15
4. Запросы к БД.. 19
4.1. Запросы к БД.. 19
5. БД информационной системы. 22
5.1. Структура и содержание таблиц БД. 22
5.2 Макросы БД.. 32
5.2. Схема БД. 35
5.3. Запросы к БД.. 37
5.4. Формы БД.. 37
6. Интерфейс пользователя-непрограммиста. Интерфейс администратора БД. 52
Задание
"Базы данных и системы управления базами данных"
Разработать автоматизированную информационную систему на основе СУБД Access 2000
Пояснительная записка должна содержать подробное обоснование и описание каждого этапа проделанной работы, листинги или графические изображения всех созданных объектов БД.
В процессе защиты курсового проекта работа системы должна быть продемонстрирована на компьютере.
Ниже приведен рекомендуемый перечень основных разделов пояснительной записки.
1. Характеристика АИС.
Описание предметной области. Назначение и пользователи АИС. Возможные запросы к системе. Задачи, решаемые системой. Ведение БД.
2. Логическое проектирование БД.
Типы объектов и свойства объектов. Ограничения, наложенные на данные. Анализ связей между объектами. Экземпляры объектов. Модель данных.
3. Разработка реляционной модели данных.
Основные понятия реляционной модели. Отношения БД и атрибуты отношений. Ключи отношений. Установление связей между отношениями. Нормализация отношений. Уменьшение объема хранимых данных. Новые ключи отношений и схема БД. Фрагмент текущего состояния БД.
4. Запросы к БД и процедуры обработки данных.
5. БД информационной системы.
Структура и содержание таблиц БД. Схема БД. Запросы к БД: формулировки запросов, бланки запросов в режиме конструктора, результаты выполнения запросов. Формы БД: назначение каждой из форм, источник данных, внешний вид формы, назначение кнопок формы. Назначение, источник данных и структура других объектов БД (отчетов, макросов).
6. Интерфейс пользователя-непрограммиста. Интерфейс администратора БД.
Исполнители Спичакова Ю.К.
Тюрютиков В.К.
Руководитель проекта___________________Трофимова И. П.
Срок сдачи проекта ___________________
Рекомендуемая литература
1. Харитонова И. Самоучитель Access 2000. СПб.: Питер, 2001.
2. Робинсон С. Microsoft Access 2000: Учебный курс. СПб.: Питер, 2002.
3. Трофимова И.П., Сосулин Ю.А. Создание баз данных Access. Рязань, РГРТА, 2003.
4. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 97. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер", 1999.
5. Пасько В. Access 97. К.: Издательская группа BHV, 2000.
Разработка концептуальной схемы реляционной БД АИС "Видеопрокат"
Фирма закупает DVD диски с фильмами у поставщиков и выдает их в прокат физическим лицам – клиентам фирмы.
Операторы фирмы следят за выходом новых фильмов и ведут их каталог. По каждому новому фильму фиксируется следующая информация: название, год, жанр, актеры, сыгравшие главные роли, режиссер, студия на которой он был снят, страна, продолжительность фильма, возрастные ограничения, дата выхода в прокат релиза на DVD , рейтинг данного фильма согласно интернет ресурсу www.kinopoisk.ru.
На фирме ведется учет всех имеющихся в наличии дисков. По каждому из них фиксируется следующая информация: уникальный номер диска, для однозначной идентификации диска среди всей коллекции фирмы; данные о фильме; формат звука (5.1, 2.0 и т.д.).
Фирма имеет сведения обо всех своих клиентах. Это: фамилия имя отчество клиента, пол, дата рождения, серия и номер его паспорта, адрес, домашний и сотовый телефоны клиента, адрес электронной почты.
Имеются также сведения о поставщиках дисков: имя поставщика, адрес, телефон, контактное лицо (фамилия, имя).
На фирме регистрируется каждая совершенная клиентом сделка по взятию и возвращению в прокат дисков. Регистрация сделки происходит по каждому диску отдельно. При этом фиксируются серия и номер паспорта клиента взявшего диск; взятый в прокат диск; дата взятия в прокат; дата возвращения диска; суточная стоимость проката данного диска;
По возвращении клиентом диска рассчитывается стоимость сделки:
Ссделки=Сд/с*(Дсдачи-Двзятия-1),
где Ссделки – стоимость сделки; Сд/с – суточная стоимость диска; Дсдачи – дата сдачи; Двзятия – дата взятия. Вычитание единицы происходит потому, что при взятии диска клиент сразу оплачивает сутки проката. В случае, когда клиент возвращает диск в тот же день стоимость сделки рассчитывается по аналогичной формуле, но без вычета единицы:
Ссделки=Сд/с*(Дсдачи-Двзятия)
Регистрируются также покупка дисков фирмой у поставщиков по каждому диску отдельно. При этом фиксируются имя поставщика, поставляемый диск, цена диска, дата покупки.
Каждому зарегистрированному клиенту, обратившемуся на фирму, предоставляется информация об имеющихся в наличии фильмах, их жанре, году выпуска, сведения о режиссере фильма, продолжительности фильма, возрастных ограничениях. Сведения о клиенте, обратившемся на фирму впервые, фиксируются, затем клиент обслуживается.
На основании имеющихся данных регулярно выполняются расчеты, оценивающие деятельность фирмы. Исходя из объемов поставок, дачи в прокат, определяются доходы фирмы за определенные промежутки времени (за месяц, квартал, год). Определяются фильмы и режиссеры, пользующиеся наибольшим спросом. По каждому из клиентов выполняется расчет общей суммы всех совершенных им сделок. Это необходимо для выявления наиболее активных покупателей для предоставления им скидок.
По заказу фирмы разрабатывается автоматизированная информационная система (АИС), обеспечивающая текущую работу фирмы. В процессе создания АИС должна быть разработана БД и приложение, позволяющее выполнять обработку данных.
В БД хранится вся необходимая информация. Приложение, разработанное на БД, должно обеспечивать возможность:
- добавления, удаления и редактирования данных;
- поиска данных;
- выполнения всех необходимых расчетов.
Пользователями АИС являются сотрудники фирмы – непрограммисты. Для них необходим интерфейс, обеспечивающий комфортные условия работы с АИС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.