Разработка базы данных "Видеопрокат" и приложения, позволяющие выполнять обработку данных фирмы

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Заданиена курсовой проект по дисциплине. 2

1. Характеристика автоматизированной информационной системы. 3

1.1. Описание предметной области. 3

1.2.  Назначение и пользователи АИС. 4

1.3. Возможные запросы к системе. 4

1.4. Задачи, решаемые системой. 5

1.5. Задачи ведения БД.. 5

2.1. Типы объектов и свойства объектов. 6

2.2. Анализ связей между объектами. 6

2.3. Экземпляры объектов. 7

3. Реляционная модель данных. 11

3.1. Ключи отношений. 11

3.2. Нормализация отношений. 11

3.3. Связи между отношениями. 11

3.4. Текущее состояние БД.. 15

4. Запросы к БД.. 19

4.1. Запросы к БД.. 19

5.  БД информационной системы. 22

5.1. Структура и содержание таблиц БД. 22

5.2 Макросы БД.. 32

5.2. Схема БД. 35

5.3. Запросы к БД.. 37

5.4. Формы БД.. 37

6. Интерфейс пользователя-непрограммиста. Интерфейс администратора БД. 52


Задание

на курсовой проект по дисциплине

"Базы данных и системы управления базами данных"

Разработать автоматизированную информационную систему на основе СУБД  Access 2000

Пояснительная записка должна содержать подробное обоснование и описание каждого этапа проделанной работы, листинги или графические изображения всех созданных объектов БД.

В процессе защиты курсового проекта работа системы должна быть продемонстрирована на компьютере.

Ниже приведен рекомендуемый перечень основных разделов пояснительной записки.

1. Характеристика АИС.

Описание предметной области. Назначение и пользователи АИС. Возможные запросы к системе. Задачи, решаемые системой. Ведение БД.

2. Логическое проектирование БД.

Типы объектов и свойства объектов. Ограничения, наложенные на данные. Анализ связей между объектами. Экземпляры объектов. Модель данных.

3. Разработка реляционной модели данных.

Основные понятия реляционной модели. Отношения БД и атрибуты отношений. Ключи отношений. Установление связей между отношениями. Нормализация отношений. Уменьшение объема хранимых данных. Новые ключи отношений и схема БД. Фрагмент текущего состояния БД.

4. Запросы к БД и процедуры обработки данных.

5. БД информационной системы.

Структура и содержание таблиц БД. Схема БД. Запросы к БД: формулировки запросов, бланки запросов в режиме конструктора, результаты выполнения запросов. Формы БД: назначение каждой из форм, источник данных, внешний вид формы, назначение кнопок формы. Назначение, источник данных и структура других объектов БД (отчетов, макросов).

6. Интерфейс пользователя-непрограммиста. Интерфейс администратора БД.

Исполнители                 Спичакова Ю.К.

                                          Тюрютиков В.К.

Руководитель проекта___________________Трофимова И. П.

Срок сдачи проекта      ___________________

Рекомендуемая литература

1.  Харитонова И. Самоучитель Access 2000. СПб.: Питер, 2001.

2.  Робинсон С. Microsoft Access 2000: Учебный курс. СПб.: Питер, 2002.

3.  Трофимова И.П., Сосулин Ю.А. Создание баз данных Access. Рязань, РГРТА, 2003.

4.  Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 97. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер", 1999.

5.  Пасько В. Access 97. К.: Издательская группа BHV, 2000.


Разработка концептуальной схемы реляционной БД АИС "Видеопрокат"

1. Характеристика автоматизированной информационной системы.

1.1. Описание предметной области

Фирма закупает DVD диски с фильмами у поставщиков и выдает их в прокат физическим лицам – клиентам фирмы.

Операторы фирмы следят за выходом новых фильмов и ведут их каталог. По каждому новому фильму фиксируется следующая информация: название, год,  жанр, актеры, сыгравшие главные роли, режиссер, студия на которой он был снят, страна, продолжительность фильма, возрастные ограничения, дата выхода в прокат релиза на DVD , рейтинг данного фильма согласно интернет ресурсу www.kinopoisk.ru.

 На фирме ведется учет всех имеющихся в наличии дисков. По каждому из них фиксируется следующая информация: уникальный номер диска, для однозначной идентификации диска среди всей коллекции фирмы; данные о фильме; формат звука (5.1, 2.0 и т.д.).

Фирма имеет сведения обо всех своих клиентах. Это: фамилия имя отчество клиента, пол, дата рождения, серия и номер его паспорта, адрес, домашний и сотовый телефоны клиента, адрес электронной почты.

Имеются также сведения о поставщиках дисков: имя поставщика, адрес, телефон, контактное лицо (фамилия, имя).

На фирме регистрируется каждая совершенная клиентом сделка по взятию и возвращению в прокат дисков. Регистрация сделки происходит по каждому диску отдельно. При этом фиксируются серия и номер паспорта клиента взявшего диск; взятый в прокат диск; дата взятия в прокат; дата возвращения диска; суточная стоимость проката данного диска;

По возвращении клиентом диска рассчитывается стоимость сделки:

Ссделкид/с*(Дсдачивзятия-1),

где Ссделки – стоимость сделки; Сд/с – суточная стоимость диска; Дсдачи – дата сдачи; Двзятия – дата взятия. Вычитание единицы происходит потому, что при взятии диска клиент сразу оплачивает сутки проката. В случае, когда клиент возвращает диск в тот же день стоимость сделки рассчитывается по аналогичной формуле, но без вычета единицы:

Ссделкид/с*(Дсдачивзятия)

Регистрируются также покупка дисков фирмой у поставщиков по каждому диску отдельно. При этом фиксируются имя поставщика, поставляемый диск, цена диска, дата покупки.

Каждому зарегистрированному клиенту, обратившемуся на фирму, предоставляется информация об имеющихся в наличии фильмах, их жанре, году выпуска, сведения о режиссере фильма, продолжительности фильма, возрастных ограничениях. Сведения о клиенте, обратившемся на фирму впервые, фиксируются, затем клиент обслуживается.

На основании имеющихся данных регулярно выполняются расчеты, оценивающие деятельность фирмы. Исходя из объемов поставок, дачи в прокат, определяются доходы фирмы за определенные промежутки времени (за месяц, квартал, год). Определяются фильмы и режиссеры, пользующиеся наибольшим спросом. По каждому из клиентов выполняется расчет общей суммы всех совершенных им сделок. Это необходимо для выявления наиболее активных покупателей для предоставления им скидок.

1.2.  Назначение и пользователи АИС

По заказу фирмы разрабатывается автоматизированная информационная система (АИС), обеспечивающая текущую работу фирмы. В процессе создания АИС должна быть разработана БД и приложение, позволяющее выполнять обработку данных.

В БД хранится вся необходимая информация. Приложение, разработанное на БД, должно обеспечивать возможность:

-  добавления, удаления и редактирования данных;

-  поиска данных;

-  выполнения всех необходимых расчетов.

Пользователями АИС являются сотрудники фирмы – непрограммисты. Для них необходим интерфейс, обеспечивающий комфортные условия работы с АИС.

1.3. Возможные запросы к системе

Похожие материалы

Информация о работе