где £Гв; Нк — отметки нивелира, мм, сняты соответственно со среднего и крайнего подшипников;
dc; dK — диаметры шеек вала на среднем и крайнем
подшипник
ках, мм. .
Следует отметить, что в этом случае
получается большой раз
брос в нагреве подшипников.
После окончания указанных операций проверяют центровку в горизонтальной плоскости. Для этого при полностью затянутых полумуфтах стропят один конец вала, устанавливают индикаторы в горизонтальной и вертикальной плоскостях и с помощью тали слегка приподнимают его, освобождая нижний вкладыш. После того как вкладыш будет вынут, вал осторожно опускают на прежнее место, контролируя по индикатору в вертикальной плоскости, и штихмаесом измеряют расстояние от шейки до стенок гнезда подшипника. Осторожно поворачивая вал на 90, 180 и 270°, каждый раз снимают размеры. Вместо штихмасса перекос можно проверить по показаниям индикатора, установленного в горизонтальной* плоскости. При отсутствии перекосов в полумуфте между шейкой вала 'и корпусом стояка подшипника размеры должны оставаться прежними для любого угла поворота вала. Допустимыми считаются колебания в пределах 0,1—ОД5 мм.
После того как окончена проверка центровки, следует убедиться в правильности установки стойки подшипника. Это будет иметь место, если размеры с обеих сторон равны. При отклонении стойку устанавливают так, чтобы размеры были равны. Получив хороший результат, затягивают болты и, приподнимая вал, ставят на место вкладыш, после чего снова проверяют качество прилегания шейки по краске,.
Все полученные результаты заносят в протокол, указывая результаты центровки в строке «Замечания», а усилия по стойкам подшипников — в колонке «Распределение нагрузок». Проверка зазоров.между шейкой вала и верхним вкладышем и определение осевого разбега выполняются обычным способом.
Перед сдачей в подливку 'еще раз проверяют зазоры между статором и ротором, так как они могли измениться в процессе выставки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.