Приступая к проверке выставки, прежде всего следует убедиться в надежности затяжки соединительных болтов на стыках и анкерных болтов, после чего щупом 0,05 мм проверяют отсутствие зазоров на стыках, молотком обстукивают прокладки и осмотром проверяют качество прилегания анкерных плит к бетону. Проверяют центровку, а затем щупом, измеряют зазор между сталью статора и ротора и, если необходимо, регулируют его с помощью домкратов и регулировочных пластин под полюсами. Методы проверки воздушного зазора между сталью якоря и статора аналогичны проверке его у синхронных двигателей с явно выраженными полюсами. Необходимо только иметь в виду, что допуск .на неравномерность зазора равен 10% при воздушном зазоре менее 3 мм и 5% при зазоре более 3 мм. Осматривают токоведущие части, обращая особое внимание на состояние изоляции обмоток статора и якоря и качество контактов в местах соединений отдельных частей обмотки. Если все узлы находятся в пределах допусков, машина может быть отдана на подливку бетоном. Для увеличения жесткости внутренняя часть рамы заполняется бетоном. Все остальные требования аналогичны изложенным для двигателей с неразъемным статором.
Проверка установки преобразовательного агрегата системы Г-Д
В большинстве случаев это две машины, имеющие три опорных подшипника и соединенные между собой жесткой муфтой, т. е. получается вал на трех опорах. Требования к прокладкам и затяжке анкерных болтов прежние и проверяются они обычным способом. Отличие состоит лишь в проверке оси вала.
Обычно завод-изготовитель присылает чертежи с указанием давления на опору. Реже сообщается высота каждой стойки. В первом случае проверка ведется динамометром, причем определяют давления в крайних подшипниках. Одновременно с определением усилий выясняют с помощью краски качество прилегания шеек к нижнему вкладышу и, если необходимо, ведут подшабровку.
Во втором случае на каждой шейке подшипника устанавливают рамный уровень с прикрепленной к нему металлической линейкой. Один конец линейки должен плотно прилегать к шейке. Получая отметки по нивелиру и зная диаметры шеек, вычисляют отметки осей крайних подшипников по отношению к среднему, используя формулу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.