Для выявления эксцентриситета статора его окружность раз-: бывают на восемь частей и затем, фиксируя какую-либо точку на роторе, проверяют около нее зазор между статором и ротором поочередно, устанавливая выбранную точку ротора против каждой из восьми точек статора. При проверке радиального биения ротора окружность ротора разбивают на восемь частей и, поворачивая его, меряют зазор относительно одной и той же точки статора. Разность зазора в точках, отмеченных в протоколе, допустима в пределах 10% от среднего значения. Внизу желательно иметь зазор больше, чем вверху, так как по мере срабатывания вкладышей ротор будет опускаться. Однако не все конструкции статоров двигателей допускают выполнение этого положения, Taк как при меньшем верхнем зазоре дополнительные усилия слегка деформируют железо статора и приподнимают ротор на величину зазора между шейкой вала и вкладыша. В результате возникает «примагничивание» ротора к статору.
Аналогичным образом проверяют и синхронные машины с неявно выраженными полюсами. .У машин с явно выраженными полюсами воздушный зазор измеряют под каждым полюсом, затем выбирается один полюс и им обходится вся окружность статора. Если нет подозрения на эксцентриситет статора, измерения проводят в четырех точках, расположенных через 90°. Если же имеется подозрение на наличие эксцентриситета, то Измерения проводят восьми точках через каждые 45°.
Следует отметить, что при отсутствии эксцентриситета и наличии больших разностей зазоров под отдельными полюсами величину зазоров уравнивают путем изменения толщины прокладок под отдельными полюсами, причем суммарный воздушный зазор между Сталью статора и ротора для двух противоположных по диаметру точек должен обязательно находиться в пределах допусков, указанных а паспорте машины. Неравномерность воздушного зазора, т. е. наибольшая разница, между наибольшим и наименьшим значением отнесенная к среднему арифметическому, не должна превышать 10% у синхронных тихоходных машин и 5% у быстроходных [101.
Вскрываются подшипники, уровнем проверяется выставка двигателя в горизонтальной плоскости, измеряется осевой разбег и зазор между шейкой вала и верхним вкладышем. Методика проверки описана ниже.
Результаты заносятся в протокол.
В случае пружинных муфт номинальное расстояние между иолу муфтами вал-шестерни и двигателя не выше
5 мм, при атом люфт в фиксирующих
подшипниках всегда разделен пополам. Иногда полусумма люфтов ротора
и вал-шестерни Дольше этой величины.
Тогда возможны случаи касания полумуфт с небольшими ударами.
Щля
ликвидации их целесообразно раздвинуть полумуфты на 2—3 мм,
{если
позволят пружины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.