В большинстве случаев выносные стояки подшипников устанавливаются на раму заводом и высылаются для монтажа в сборе с подогнанными контрольными шпильками. Однако в процессе монтажа стояки подвергают ревизии вновь и затем устанавливают на место. При выполнении этой работы можно повредить изоляцию стояка. Кроме тогог из-за деформаций рамы, возникших в процессе монтажа, происходят всевозможные смещения стояков. Поэтому наладку необходимо начинать с проверки изоляции и правильности установки стояков. Изоляция одного или нескольких подшипников (в зависимости от числа двигателей, работающих на одном валу) необходима для предотвращения появления паразитных токов, разрушающих подшипники и шейки валов.
Как известно [19, 56], при несимметрии магнитного поля в короткозамкнутом витке, образованном валом ротора, стояками подшипников и фундаментной плитой, будет наводиться электродвижущая сила, величина которой в некоторых случаях может достигнуть нескольких вольт. Вместе с тем уже долей вольта достаточно для появления в короткозамкнутом витке значительного паразитного тока. Вольтовые дуги, возникающие в масляном клину при прохождении этого тока, будут разрушать шейку вала и вкладыш, зубья редуктора и т. д.
Степень разрушения зависит от силы тока и длительности его действия. Для предотвращения .подобных явлений необходимо разорвать короткозамкнутый виток хотя бы в одном месте; с этой целью между стояком подшипника и фундаментной рамой прокладывают изоляционную пластинку толщиной 5—7 мм, изолируют подвод маслопровода на первом отходящем фланце (рис. 16), ставят изоляционные^ трубки и шайбы на винтах, крепящих стояк к фундаментной раме (рис. 16, а), и изолируют контрольный шрифт (рис. 16,6) Если машина многоагрегатная, такую изоляцию выполняют на нескольких стояках. Их число зависит от возможного количества короткозамкнутых витков.
Для проверки качества изоляции при собранной машине можно подвесить ротор на талях, удалить вкладыши и мегомметром проверить качество изоляции. Однако значительно целесообразнее выполнять эту операцию до укладки ротора. В некоторых случаях в процессе монтажа проверять изоляцию невозможно, тогда ее контролируют во время работы машин.. Стояки подшипников для машин прибывшых
Ш разобранном состоянии, устанавливают по струне и затем после
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.