Проверку центровки ведут по одному из способов, описанных ниже, и результаты заносят в протокол.
Для малых машин монтируемых в шахтах на бремсбергах и уклонах, наибольшее распространение получили двигатели в рудничном исполнении закрытой конструкции, без выносных подшипников.
Монтаж таких двигателей значительно проще, так как воздушный "зазор между сталью статоре и ротора у них не зависит от степени затяжки фундаментных болтов, отпадают и трудоемкие работы, ^вязанные с предварительной установкой стояков выносных подшипников. Конструкции рам также значительно проще.
В указанном случае рама очень часто изготовляется на месте и выполняется сборной из швеллеров или отрезков рельсов для того, чтобы обеспечить возможность легкого передвижения двигателя до раме в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Благодаря этому значительно облегчаются центровка и замена двигателя. , В последнее время заводы часто поставляют литые рамы, также ^обеспечивающие возможность передвижения двигателя по направляющим. Любые рамы таких конструкций обязательно устанавливаются подливаются отдельно без двигателей. Поэтому чрезвычайно важно обеспечить горизонтальность их установки, для чего можно ^применить контроль по уровню е ценой деления не более 0,1 мм. Кроме того, тщательно контролируется установка рамы по высотным отметкам относительно оси вала машины или редуктора, так как в этом случае между лапами двигателя и рамой можно иметь только \ небольшие регулировочные прокладки толщиной 2—3 мм. L Ревизия подшипников и контактных колец ведется обычными | методами, описанными в соответствующих раз делах. Особое внимание ^обращают на выбор сорта смазки и состояние смазочных колец |(при подшипниках скольжения). Воздушный зазор между сталью ^статора и ротора проверяют после окончания монтажа двигателя, ^обычно в трех точках, расположенных под углом 120°. Для этой цели |в подшипниковых щитах предусмотрены специальные отверстия, формально закрытые металлическими накладками. ! Контактные кольца таких двигателей заключены во взрывобезопасный кожух, поэтому их следует Подгонять и регулировать с особой тщательностью, обеспечивающей полное отсутствие вибрации при работе и надежный контакт между щетками и контактными: ; кольцами, а также в местах подсоединения кабелей и гибких перемычек. Все это должно быть очень тщательно проверено, тай как |р противном случае будет возникать искрение и, как следствие, короткое замыкание на контактных кольцах. Все остальные операции по проверке регулировке и установке двигателей аналогичны описанным выше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.