Проверка установки и наладка двигателей, страница 3

укладки вала проверяют по краске.

  На  многоопорных  агрегатах  с  жестким  валом,   прибывающих

В собранном виде или монтируемых на месте,  стояки подшипников

Останавливают с   помощью индикатора.

F'   В большинстве случаев двигатели прибывают на монтажную площадку в собранном виде, и монтажная организация обычно проводит

ревизию, не вынимая ротора. Затем устанавливают двига­тель вместе с рамой на фун­дамент.

Если ротор и статор по­ставляются отдельно, мон­тажная организация чаще всего проводит ревизию и сборку двигателя до уста­новки его на фундамент, так как такой метод считается бо­лее прогрессивным и менее трудоемким, чем поопераци­онная сборка двигателя на фундаменте. Поэтому налад­чики начинают проверять установку двигателя с нера­зъемным статором после окон­чания всех монтажных работ, /включая предварительную центровку и затяжку анкер­ных болтов.

Приступая к работе, на­ладчики внешним осмот­ром проверяют качество при­легания анкерных плит, сте­пень затяжки анкерных бол­тов, расположение прокладок между рамой и бетоном и

затяжку их, наличие прокладок между статором двигателя и рамой. требования, предъявляемые к прокладкам, прежние. Щупом проверяют величину зазора между сталью статора и ротора по вертикальной ~ и горизонтальной осям. Результаты измерений заносят в протокол. Проверка ведётся с двух сторон от муфты и контактных колец для четырех положений ротора (каждый раз ротор поворачивают на 90°). Поворот ротора необходим для того, чтобы убедиться в отсутствии эксцентриситета статора или радиального биения ротора. Следует иметь в виду, что эксцентриситет статора или ротора, пре­вышающий допуски на неравномерность зазора, может вызвать значительные усилия в статоре, достаточные для возникновения колебаний железа статора сопровождающихся явлениями «залипания» и сильного перегрева железа. Подобные явления довольно часто встречаются у двигателей серии АФН* имеющих ослабленную конструкцию станины статора. Если при проверке величины зазора между сталью статора и ротора выявляются изменения зазора в од­ной и той же точке, что свидетельствует о наличии эксцентриситета, ведут специальные измерения.