Один из простейших способов определения работоспособности двигателя — по контрольной лампе давления масла. Если лампа горит — двигатель требует ремонта. Необязательно он должен быть капитальным — иногда причина в плохой работе насоса, редукционного клапана и т.д., однако, если вовремя не принять меры, то последствия будут плачевными. Впрочем, трудно определить, сколько ездили с этой неисправностью, очень может статься, что мотор уже на последнем издыхании. Помните, что у некоторых иномарок датчик давления многорежимный — лампа может гореть лишь при движении, а не на холостых оборотах, и наоборот. В любом случае это признак неисправности. Конечно, хозяин автомобиля может отключить лампу, залить более вязкое масло, чтобы увеличить давление и т.п. И если лампочку можно проверить (она должна гореть при неработающем моторе и включенном зажигании) , то другие хитрости без специального оборудования в условиях ограниченного времени распознать обычно не удается.
На некоторых машинах, обычно либо на старых, либо на современных спортивных, для измерения давления масла установлен манометр. У двигателя «Москвича-412», например, нормальное давление масла при движении автомобиля с прогретым мотором на четвертой передаче со скоростью более 40 км/ч не менее 2,5 кгс/см;.
Еще один признак серьезных неисправностей — металлические частицы или опилки на маслоуказательном щупе. Как правило, это следы разрушений или некачественного ремонта. Если же жидкость на щупе как бы разделилась на две, например, светлую и темную, то возникает вопрос, какую смесь и зачем залили в мотор? Возможно, правда, что в масло попадает много охлаждающей жидкости, например через прогоревшую прокладку блока. Со временем это приведет к задирам, а значит, к капитальному ремонту.
Другие агрегаты автомобиля тоже стоят денег. Большинство этих узлов удается продиагностировать только при их работе. Это означает, что нужно опробовать машину в движении на различных режимах. Если хозяин не пускает вас и приглашенного эксперта за руль (согласитесь, его можно понять), попробуйте оценить, как едет и как тормозит автомобиль, находясь на месте пассажира. Насторожить должны стук, вой, рывки при торможении, сильное раскачивание машины, удары даже на небольших дорожных неровностях. Обычно, если причина стука в заднем мосту, то он исходит сзади из-под пола, а не спереди. Дифференциал «исполняет соло» только на поворотах, когда начинает работать. Шумы двигателя, трансмиссии, колес изменяются в зависимости от скорости движения. Подвеска стучит нанеровностях дороги, и очень похожий звук издают запчасти, валяющиеся в багажнике, что, естественно, угрозы не представляет.
К сожалению, невозможно объяснить словами, какие конкретно звуки служат признаком серьезных неисправностей, а какие — не очень. К тому же встречаются случаи, что звук раздается совсем не там, где есть неисправность. Некоторые иномарки, например, автомобили Mercedes-Benz даже в случае поломок могут не издавать звуков. Еще раз повторим, что обследовать такие машины должны специалисты.
Не забудьте при осмотре днища кузова обратить внимание на другие части автомобиля. Утечек тормозной жидкости из колесных механизмов, главного цилиндра, трубопроводов, регуляторов и т.п., а также гидропривода сцепления (если такой имеется) быть не должно — это свидетельствует о неисправности. Что касается двигателя, коробки передач, главной передачи, то течь из картеров этих агрегатов, конечно же, нежелательна. Однако трудно найти отечественную машину старше пяти \ет, у которой масло не сочилось бы по стыкам или через сальники. Тем не менее, оно не должно литься настолько, чтобы на асфальте после стоянки автомобиля оставались лужи. Не следует покупать автомобиль с треснутыми, разбитыми картерами, балками мостов. Не псегда трещину удается за-зарить или заклеить, а агрегат или его корпус — недешевы, замена нелегка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.