Заодно следует осмотреть а подвеску. Погнутые тяги, треснутые рычаги — это, конечно, плохо, такой автомобиль эксплуатировать опасно, но в принципе детали можно заменить. Если же из кузова выдраны «с мясом» кронштейны или крепления амортизаторов, то лучше поискать другую машину. Течь жидкости из амортизатора в большинстве случаев свидетельствует о его кончине. Кстати, передние амортизаторы для большинства отечественных машин классической компоновки относительно недороги и заменять их нетрудно. Сложнее обстоит дело с переднеприводными , у которых передняя подвеска типа «Мак-Ферсон». Так называемая стойка подвески («свеча») недешева, заменять ее сложнее. К счастью, амортизатор — это деталь, работоспособность которой легко оценить. Необходимо энергично надавить несколько раз на крыло (выбрав твердое место, иначе останется вмятина), а потом отпустить руку. Автомобиль должен качнуться вверх-вниз и остановиться. Если колебания продолжаются — амортизатор неисправен. Так проверяют все четыре амортизатора. Тот же принцип применим к иномаркам. Исключение составляют некоторые автомобили с регулируемым дорожным просветом.
Колеса и шины — довольно дорогие детали, к тому же оказывающие сильное влияние на ходовые качества автомобиля. Колеса (в обиходе их часто называют дисками) не должны иметь значительных вмятин, а также трещин и, если они сделаны из легкого сплава, больших сколов. Не допускается эксплуатация шин с разрывами боковин и протектора, «грыжами», стертым полностью или в отдельных местах протектором, а также с измененной геометрией, т. е. кривых (такой дефект в быту называют «восьмеркой»). Дефекты можно определить с помощью внешнего осмотра, к тому же деформированные шины издают при движении характерный шум и иногда заставляют автомобиль вибрировать. Обычно подержанные автомобили продают отнюдь не с новыми шинами. Если нет описанных выше дефектов, а глубина протектора не менее 4 — 5 мм, то шины еще некоторое время походят. Если индикаторы износа (специальные выступы на центральных дорожках протектора) уже почти сравнялись по высоте с наружной поверхностью, стоит поговорить с продавцом о снижении цены.
Напомним, что все четыре шины должны быть одинаковыми. В крайнем случае — на каждой оси должны быть смонтированы одинаковые, что в общем-то нежелательно, хотя и разрешено Правилами дорожного движения. Дело в том, что неправильно подобранные по характеристикам пары приводят к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге и езда на нем становится опасной.
Обивка салона, облицовка приборной панели, сиденья — детали недешевые, а главное, даже на отечественные машины не всегда удается подобрать подходящие по цвету, рисунку тиснения и т. п. Но, расстраиваться не стоит: ГИБДД на такие мелочи внимания не обращает. Если как следует отмыть салон или использовать химические чистящие средства, он засияет, почти как новый. Порезанные или прожженные сигаретами сиденья не обязательно заменять новыми — можно приобрести чехлы. Когда не удается подобрать новую обивку дверей, старые панели обтягивают тканью.
Иными словами, если нет значительных разрушений, например, вырванных «с мясом» из пола сидений, а их каркасы целы, то можно не тратить большие деньги на восстановление интерьера. Сказанное не относится к дорогим машинам, у которых салон — элемент престижа. Нужно также иметь в виду, что дефекты обивки повлияют на цену машины при последующей продаже.
Журнал "ЗА РУЛЕМ"
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.