Как выбрать подержанный автомобиль. Легковые и грузовые автомобили. Компромисс между универсалом и седаном — хэтчбек

Страницы работы

Содержание работы

КАК ВЫБРАТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Многие из тех, кто купил подержанный автомобиль, совершили одну из трех распространенных ошибок. А некоторые и все три сразу. В результате деньги, порой немалые, оказались потраченными напрасно. Хорошо, если, вложив еще средства исилы в неудачное приобретение, ситуацию можно исправить. Хуже, если подержанным автомобилем вообще нельзя пользоваться. Тем, кто собирается покупать неновую машину, лучше учиться на чужих ошибках. О них мы и расскажем.

Первая распространенная ошибка — стремление купить автомобиль, как у соседа. В результате многодетная семья приобретает трехдверную малютку, в которую она не только едва помещается, но даже процесс посадки занимает чуть ли не полчаса. А владельцы дачи, до которой ведет грунтовая, ухабистая дорога, приобретают иномарку с дорожным просветом 80мм. Нагруженный мешками с картошкой автомобиль еще больше проседает. В результате после одного дачного сезона сильно поврежденными оказываются не только подвеска, агрегаты трансмиссии, но и кузов. У владельцев остаются два пути: или продать машину за бесценок на запчасти, или поискать такого покупателя, который ничего не понимает в автомобилях, но смело идет на рынок, как будто собирается купить мешок картошки. И, скорее всего, такой покупатель найдется.

Прежде чем приобрести машину, нужно серьезно задуматься над тем, как вы будете ее использовать, и выбрать соответствующий тип транспортного средства.

Напомним, что почти сразу после своего рождения автомобили разделились по назначению на две группы: легковые и грузовые. Если вы собираетесь, все время перевозить грузы, не следует покупать легковую машину. Кстати, не стоит использовать «Жигули» в качестве грузовика, хотя некоторые владельцы именно так и поступают. У этих хозяев подержанную машину лучше не покупать — ремонт «влетит в копеечку».

В нашей стране наибольшей популярностью пользуются седаны. У этих автомобилей спереди капот (у заднемоторных — багажный отсек), в середине — салон, сзади — багажник (у заднемоторных — моторный отсек). Автомобиль в профиль имеет ступенчатый силуэт. Типичные седаны — «Волга» ГАЗ-3110, «Жигули»ВАЗ-2106 и др. Седаны бывают и малого класса, и представительского. Удобно, когда багаж и инструменты находятся в отдельном отсеке. Да и выглядит седан представительно, поэтому в среднем классе их больше, чем в малом, где важнее универсальность. Главный недостаток седана — как раз ее отсутствие: он предназначен в первую очередь для пассажиров.

Для перевозки относительно небольших грузов подойдет универсал, багажное отделение которого совмещено с салоном. Сзади есть специальная дверь для погрузки, а все сиденья, кроме водительского, складываются, образуя относительно ровную платформу. Несмотря на внешность легковой машины, универсалы могут перевозить крупные вещи: шкафы, холодильники и т.п.

В некоторых странах, а иногда и у нас, такой тип кузова называют «комби» (kombi), «стейшенвэгон» (station wagon) или просто «вэгон», «брик» или «брейк» (break). Обычно универсал имеет пять дверей (задняя, напомним, для грузов), значительно реже — три. Б Германии и некоторых других странах часто считают лишь двери для пассажиров, поэтому в немецких каталогах универсалы четырехдверные. Такие машины удобны для поездок на дачу или на природу. Покупают их и владельцы больших собак. Для них оборудуют место за задними сиденьями, иногда отделяя его от салона сеткой. В универсале устроиться на ночевку можно удобнее, чем в седане, но в то же время практически в салоне находятся инструмент, канистры и т.п. Во внешнем облике автомобиля чувствуется родство с грузовым фургоном. Универсалы часто оснащают менее комфортабельной и более жесткой подвеской, которая, однако, лучше воспринимаетнагрузку. В общем, если вы не возите крупногабаритный груз и не путешествуете, подумайте, стоит ли покупать такой «вагон».

В последнее десятилетие универсалам пришлось уступить часть рынка минивэнам или универсалам повышенной вместимости (УПВ). Под этими терминами подразумевают универсальную, пригодную для перевозки людей и грузов, машину с увеличенным полезным объемом, которая обеспечивает комфорт на уровне легкового автомобиля. Минивэны особенно любят те, кто путешествует на своей машине. Последнее время появляется все больше УПВ на базе легковых машин малого и среднего классов, вполне пригодных для повседневной эксплуатации. Заметим, что минивэны и УПВ занимают как бы промежуточное положение между легковыми универсалами и микроавтобусами.

Компромисс между универсалом и седаном — хэтчбек. Пример — ВАЗ-2108.

Похожие материалы

Информация о работе