Отдельного разговора заслуживают вседорожники. Большинство вседорожников — универсалы. У них складные сиденья, две или четыре двери для пассажиров, а задняя предназначена для багажа. Вседорожники обычно имеют прочный кузов и подвеску, значительный дорожный просвет. В большинстве своем они хорошо приспособлены для российских дорожных условий и сурового климата, особенно те, которые имеют жесткую (металлическую или пластмассовую) крышу. К недостаткам можно I отнести более высокую цену и повышенный, по сравнению с легковыми моделями, расход топлива. Если вы не ездите по обледеневшим и заснеженным дорогам, а к вашей даче ведет асфальтовое шоссе, подумайте, стоит ли тратить деньги на покупку и эксплуатацию вседорожника. К тому же, ремонтировать такой автомобиль тоже непросто и дорого, тем более, если из строя выйдет один из узлов трансмиссии. Сейчас уже многие вседорожники оснащают сложными агрегатами для подключения привода всех колес, перераспределения крутящего момента, изменения дорожного просвета. Этими узлами управляет электроника. А чем сложнее система, тем больше вероятность сбоев в работе.
Вообще, современные автомобили по конструкции намного сложнее «Жигулей», которые сделаны на базе FIAT-124, выпускавшегося в 60-е годы прошлого века. Сложнее они и популярных в нашей стране Volkswagen Passat семейства В4, выпускавшихся до середины 90-х годов. То есть иномарки недавнего прошлого были совсем другими. Соответственно, ремонтировать нынешние труднее и дольше, неудивительно, что на станции технического обслуживания (СТО) с владельца требуют больше денег. Самостоятельно удается проделать лишь некоторые операции. Для большинства необходим специальный инструмент, электронные тестеры а, главное, нужны знания. Без них в автомобиле легко что-нибудь испортить. В дальнейшем исправление ошибок «обойдется в копеечку».
Некоторые современные автомобили уже превратились в компьютеры на колесах. Например, при включении ламп стоп-сигналов датчик на педали тормоза передает сигнал компьютеру, который преобразует его в двоичный код. Данныепередаются другому компьютеру, отвечающему за светотехнику. Он дает распоряжение выключателю зажечь лампы. Определить, почему не включаются стоп-сигналы на такой машине можно только при помощи компьютера, имеющегося лишь на фирменной, а потому дорогой, СТО. Думаете, что такая система применяется только на представительских автомобилях? Электрооборудование недавно появившегося в продаже Volkswagen Golf пятого поколения уже устроено по такому принципу. Очень скоро эти автомобили будут продаваться на рынке подержанных машин. Слово Volkswagen в переводе с немецкого, кстати, означает «народный автомобиль».
В некоторых моделях нельзя отсоединять клеммы от аккумулятора, иначе потом придется ехать на станцию технического обслуживания и платить деньги за перепрограммирование компьютера управления двигателя. А в других, например современных моделях BMW, при неправильном отсоединении клемм одна из них отстреливается. Это сделано для предотвращения пожара при аварии. Беда в том, что придется покупать новую, а она стоит недешево. В свете сказанного уже не удивляет тот факт, что на замену свечей зажигания у популярной в нашей стране Skoda Octavia придется потратить не один час — слишком много всего нужно отсоединять.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.