Отечественные автомобили обычно менее комфортабельны, безопасны и надежны, чем иномарки. Ремонт будет требоваться часто, но стоит он относительно дешево. Со многими операциями легко справится сам владелец. Если не требуются кузовные работы, замена коробки передач, мостов или капитальный ремонт двигателя, то чаще всего самая большая статья расходов — это бензин. Некоторые считают, что иномарки почти не ломаются. На самом деле это не так, хотя, действительно, они обычно надежнее отечественных машин. Но только в том случае, если вы не приобрели «убитый» автомобиль или наспех собранный из двух-трех аварийных.
Третья распространенная ошибка при покупке подержанной машины — выбор по цвету кузова, Запомните: автомобиль нужно выбирать по техническому состоянию, а не по цвету, наличию красивых колес и стереоаппаратуры. Всяческие «при-бамбасы» можно приобрести в любой момент — это не так дорого и хлопотно, как замена кузова или двигателя. Кстати, часто владельцы покрашенных в «металлик» «восьмерок» и «девяток» и т. д. с широченными дисками и тонированными стеклами плохо следят за автомобилем, не берегут его. Вся их энергия уходит на поддержание «крутого» облика машины.
Бывает, конечно, что радиоаппаратура стоит намного дороже, чем сам автомобиль. В этом случае нужно разобраться, что вы собираетесь приобрести: стереосистему или машину. Если аппаратуру, а автомобиль в качестве приложения — вдруг пригодится, тогда действуйте. Но прежде, все же прикиньте, может дешевле купить новую систему в магазине электроники? Помните, что радиотехника обесценивается очень быстро и продать ее можно только с большим убытком. Поэтому приобретать машину в надежде избавиться от аппаратуры и вернуть часть денег, не стоит.
Что касается цвета кузова, то, на первый взгляд, здесь ситуация сложнее. В самом деле, не перекрашивать же кузов после покупки! Однако здесь следует учитывать психологические особенности человека. К любому цвету владельцы привыкают очень быстро — недели за две, а потом начинают думать, что он — самый лучший.
Чтобы оценить техническое состояние автомобиля, обязательно на осмотр пригласите с собой эксперта. Не каждый автомобилист годится на должность экс- перта. Очень много существует «знатоков», плохо разбирающихся в машинах, но дающих советы. Такие есть на любой автостоянке. Обычно они навязывают свое мнение в категоричной форме и переспорить их трудно. Если советы такого специалиста не совпадают с рекомендациями солидных автомобильных журналов и руководств по эксплуатации, то лучше отказаться от его помощи. Вряд ли стоит обращаться за консультацией и к тому, кто каждые два-три года покупает новый автомобиль. Новые машины за это время обычно не успевают создать хозяину столько проблем, чтобы он набрался собственного опыта. А вот владельцы старых и подержанных транспортных средств обычно лучше в них разбираются — это более ценные для вас люди. Как ни странно на первый взгляд, но не все водители-профессионалы хорошо знают автомобиль, поскольку на крупных предприятиях ремонтом занимаются другие работники.
Заметим, что определить при осмотре все будущие неисправности не смогут даже очень грамотные специалисты. Никто из продавцов не разрешит разобрать, скажем, коробку передач, чтобы определить износ ее деталей. Впрочем, и разобрав, вряд ли можно дать точный прогноз относительно срока службы. И все-таки, чем лучше вы осмотрите автомобиль, тем больше шансов обнаружить неприятные сюрпризы. Конечно, нельзя требовать от старой машины идеальной работы. Если неисправность невелика, можно поторговаться с хозяином.
Для иномарок времена, когда неисправности можно было определить на слух и на ощупь, закончились. Поэтому, целесообразно перед тем, как совершить сделку, съездить на диагностику. Напомним, что автосервис должен специализироваться на данной марке автомобилей. Отечественные машины проще по конструкции, поэтому на СТО при покупке, как правило, не ездят. Обычно за диагностику платит покупатель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.