К тому же еще не известно, насколько прочно соединены междуы менее стойкими алкид-собой детали этой «сборной солянки». Правильно ли проложили и заизолировали электропроводку? Не забыли ли завинтить пару-другую гаек, когда устанавливали новые агрегаты ? Вопросов можно задать много. Возможно, что кузов перекрашивали не из-за того, что он побывал в аварии, а из-за коррозии. Оценивая, пригоден ли кузов к дальнейшей эксплуатации, имейте в виду: если автомобиль послужил хотя бы лет пять, он неизбежно поражен коррозией. Вопрос — насколько. Иномарки с оцинкованными полностью или частично кузовами, покрашенные современными акриловыми эмалями, за этот период поржаветь сильно не успевают, если не побывали в аварии с последующим неквалифицированным ремонтом, и если долго не ездили с царапинами и сколами краски. При нормальной эксплуатации повреждения коррозией микроскопические, незаметные на глаз. Почти на все современные, не очень дешевые машины, зарубежные фирмы дают гарантию от сквозного повреждения кузова коррозией 6—12 лет. Иное дело — автомобили России и Украины. В большинстве своем они окрашены менее стойкими алкидными эмалями, к тому же технологический процесс на заводе не всегда соблюдается. Поэтому сквозные повреждения могут возникнуть и через два года эксплуатации. Заводская антикоррозионная обработка явно недостаточна. Следовательно, предпочтение нужно отдавать машинам, которые Е прошли дополнительную антикоррозионную обработку, оснащены защитными подкрылками и зимой, когда дороги посыпают химически агрессивными веществами, не эксплуатировались.
Если отечественная машина блестит, как новая, а лет ей больше трех, по-видимому, не обошлось без перекраски, и это настораживает: зачем продавец тратил деньги, если не будет на ней ездить? Чтобы скрыть следы аварии или коррозии? Что касается оценки качества новой покраски, сравните ее с той, что у недавно купленного автомобиля. Иногда перед продажей кузов «обливают» наспех, без необходимой подготовки, не удалив старую ржавчину — такое покрытие облезет сразу же после первого вашего сезона. А иногда красят даже кисточкой — о качестве здесь и речи быть не может.
Дефекты покраски, вмятины хорошо видны, если смотреть па машину не прямо, а под углом, т. е. чтобы оценить боковые панели, надо отойти от них на метр-два и переместиться поближе к переднему или заднему бамперам. Разумеется, в сумерках дефекты менее заметны, а яркий свет — ваш помощник. Тем, кто не знает, сообщим, что на заводе кузов сначала окрашивают, а затем устанавливают двигатель, мосты, стекла, сиденья и прочее. Поэтому у машины не должно быть следов краски на деталях под капотом, уплотнителях дверей, рамках стекол, а если они есть — значит автомобиль красили или подкрашивали после того, как собрали. Если окрашенные в цвет кузова детали салона (иногда почти все они скрыты под обивкой) отличаются от наружных панелей, машину перекрашивали. Кузов, конечно, выгорает на солнце, но большого различия быть не должно. Под подкрашенными поверхностями могут скрываться килограммы шпатлевки. Если ремонтируют «на скорую руку», то вмятину не рихтуют, а замазывают, впоследствии такая «пломба» отваливается. Подозрительные места можно проверить с помощью магнита — к толстому слою шпатлевки он не прилипнет.
Еще несколько слов о коррозии и повреждениях кузова. Дырки и трещины в полу, арках колес, стойках кузова, лонжеронах, порогах сулят большие неприятности. Восстановление автомобиля может оказаться слишком дорогим, да и возьмется за него не каждый профессионал. Иногда проржавевший кузов вообще не поддается ремонту. Как говорят сварщики, не к чему прихватиться, т. е. приварить новую деталь вместо старой уже нельзя — все соседние тоже гнилые. Не поленитесь залезть под автомобиль, чтобы взглянуть на него снизу, Боязнь испачкать одежду может обойтись дороже, чем химчистка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.