Современным компьютерам далеко до человека, их можно сравнить с существами, взаимодействующими с внешним миром на уровне большого, но ограниченного набора безусловных рефлексов – системы машинных команд. Каждая машинная команда является своего рода раздражителем для возбуждения того или иного безусловного рефлекса. Реакция на этот раздражитель всегда однозначная и «зашита» в блоке микропрограммного управления в виде микропрограммы, которая реализует действия по выполнению машинной команды на уровне сигналов, подаваемых на те или иные логические схемы компьютера.
Внешне являясь полиглотом, компьютер понимает только один язык – язык машинных команд. Придумано множество операционных систем, компиляторов сотен языков программирования, но все они, по сути, являются преобразователями, обеспечивающими совместимость пользователя и компьютера. Сам компьютер воспринимает информацию определенным образом структурированную в виде строго организованных последовательностей нулей и единиц, комбинации которых и составляют машинный язык.
Так и у людей существует множество языков общения, однако, обработка информации у людей всех национальностей осуществляется в образной форме – определенным образом структурированных торсионных образований.
На рисунке 3.1 представлена принципиальная схема биокомпьютера, отражающая выявленные аналогии между психикой человека и компьютерной системой. Схема включает не только все известные компоненты психики человека и их связи с мозгом, но и неизученные психические составляющие, наличие которых у человека подтверждается косвенно.
На схеме центр самосознания 1 является руководящим центром всей системы. Он активно воспринимает информацию из окружающей среды, анализирует ее и вырабатывает управляющие команды в соответствии с интересами всего организма, используя накопленные в процессе обучения и наследственные программы действий.
Система имеет:
источники измерительной информации – полевые сенсоры 2;
«диск» памяти 3, содержащий программы поведения и оперативную информацию;
«дисплей» 4, на экране которого отображается модель окружающего пространства, построенная биокомпьютером;
«сетевой адаптер» 5 реализующий информационный обмен между людьми на полевом уровне;
«клавиатуру» 6, с помощью которой задаются режимы функционирования биокомпьютера.
Рисунок 3.1 – Принципиальная схема биокомпьютера
Анализ, обработку информации, синтез решений и их преобразование в действия осуществляют два процессора 7 – Сознание и Подсознание. Подсознание оперирует генетическими программами, а Сознание – программами, накопленными в процессе обучения человека.
Все функциональные компоненты биокомпьютера оперируют интегральными сообщениями в виде образов, поэтому в каналах 8 циркулируют образная информация, тогда как в каналах связи 9 между клетками и органами тела сигналы передаются в виде биотоков или биохимических частиц (гормонов). Поэтому система включает коммутирующие модули (К), которые обеспечивают двустороннюю связь информационно-распорядительной системы с многоклеточной структурой тела.
Функции коммутирующих модулей выполняют левое и правое полушария мозга. Каждое из них работает как двусторонний коммутирующий преобразователь, обеспечивающий Сознание и Подсознание измерительной информацией. Обрабатывая информацию, идущую из физического тела в полевую структуру, полушария мозга преобразуют выходные сигналы сенсорных систем в эквивалентные образы. Получая информацию из полевой структуры в виде образов, мозг преобразует ее в последовательность биотоков и распределяет их по мышцам того или иного органа физического тела.
В принципиальной модели биокомпьютера, представленной на рисунке 3.1, полевая структура занимает более высокий уровень иерархии по отношению к физическому телу. Мозг человека в этой модели не осуществляет функции интеллекта. Он является лишь органом управления телом и обеспечивает двустороннюю связь тела с его полевой структурой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.