2. Работает в тесном контакте со старшим вожатым и коллегами по отряду.
3. Комплектует отряд, собирает основные сведения о детях и его родителях. Занимается размещением детей своего отряда в корпусах, в день заезда.
4. Информирует детей о правилах, нормах и традициях ДОЛ.
5. Формирует детский коллектив и органы самоуправления в отряде и обеспечивает их полноценную работу.
6. Планирует вместе с детьми работу отряда на смену и на каждый день с учетом их возрастных особенностей и интересов. Составляет личный план работы на каждый день.
7. Ведет работу в направлениях нравственного, умственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания и развития детей.
8. Проводит с детьми отрядные мероприятия, участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий. Творчески подходит к выбору форм и методов работы.
9. Осуществляет руководство и контроль за выполнением детьми правил внутреннего распорядка ДОЛ, режимных моментов, санитарногигиенических норм и мероприятий, направленных на укрепление здоровья и охрану жизни детей.
10.Оказывает помощь педагогу по физическому воспитанию, в проведении купания детей и массовых спортивно-туристических мероприятиях.
11.Своевременно ставит в известность администрацию о выходе отряда за территорию лагеря.
12.Отпускает ребенка с родителями на определенное время только при наличии личного заявления от родителей, заверенного начальником лагеря.
13.Соблюдает меры безопасности при организации работы с детьми. В случае угрозы жизни и здоровью ребенка принимает меры по ее устранению. Оказывает при необходимости первую медицинскую и психологическую помощь пострадавшему. Ставит в известность администрацию лагеря.
14.Принимает участие в работе педагогического совета лагеря. Посещает планерки.
15.Ведет документацию в отряде.
16.Соблюдает правила внутреннего распорядка ДОЛ и трудовую дисциплину.
Примерный тематический план
практики «Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»
Специальность 2-020306 «Иностранные языки»
Разделы и темы |
Количество часов |
||
Теоре тические занятия |
Практи ческие занятия |
Всего |
|
1. Организация летней педагогической практики 1.1. Введение. Знакомство с целями, задачами летней педагогической практики. 1.2. Знакомство с «Положением о детском оздоровительном лагере». 1.3. Функциональные обязанности педагогических работников. Логика развития лагерной смены. 1.4. Особенности временного детского коллектива. 2. Организационно-адаптационный период в детском оздоровительном лагере (ДОЛ) 2.1. Цели, задачи, содержание деятельности вожатого в организационный период лагерной смены. Оформление документации вожатого. 2.2. Подготовка и организация приема детей. 2.3. Организация знакомства в отряде. 2.4. Психолого-педагогическая диагностика. 3. Планирование оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ. 3.1. Целеполагание и планирование оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ. 3.2. Формы и методы коллективного планирования в отряде. 4. Организация коллективной творческой деятельности 4.1. Сущность технологии КТД. 4.2. Технологии кооперативного и группового взаимодействия. 4.3. Организация и проведение народных праздников и игр в ДОЛ. 4.4. Организация и проведение тематических дней в оздоровительном лагере 5. Основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ 5.1. Особенности взаимодействия с родителями в условиях ДОЛ. 5.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ. 5.3. Виды декоративно-оформительской работы в ДОЛ. 5.4. Организация музыкально-хореографической деятельности в ДОЛ. 5.5. Экологическая деятельность детей в ДОЛ. 6. Оказание первой медицинской помощи. Всего |
1 1 1 1 1 1 1 1 2 |
4 4 1 1 2 1 1 10 4 4 14 4 4 2 2 2 36 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.