МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
_________________
«____» ______________ 2006 г.
ПРАКТИКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по специальности 2-020306 «Иностранные языки»
Минск, 2006
Разработали программу Л.В., преподаватель психологии высшей категории, , преподаватель педагогики высшей категории.
Ответственный за выпуск: Щирякова Т.И.
Обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии психологии и педагогики лингвогуманитарного колледжа учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет».
Протокол № ________ от __________________2006г.
Председатель ПЦК ______________________
Конвенция ООН и Закон Республики Беларусь "О правах детей" законодательно закрепляют приоритет интересов детей на физическое и духовное развитие, обеспечивают права ребенка на отдых и разумно организованное свободное время, права на участие в культурной жизни общества и занятие творчеством. Эти права детей должны в полной мере найти реализацию во время каникул и стать логической частью общего воспитательного процесса, который осуществляется семьей, учебными заведениями и обществом.
Летняя практика, по существу, является педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Детский оздоровительный лагерь становится для учащихся не только местом педагогической практики, но фактором воспитания и профессионального становления. Здесь на первое место выступают не только профессиональные знания и умения, но и личность самого вожатого.
Учащиеся являются полноправными членами педагогического коллектива лагеря. На них распространяется действие соответствующих законодательных документов и юридическая ответственность за жизнь и здоровье детей.
Деятельность вожатого в лагере многофункциональна: он и воспитатель, и организатор детской жизни, и физрук, и затейник, и няня, и медсестра, и т.д. Загородный детский лагерь - достаточно замкнутая социальная система, что порождает массу своеобразных проблем и для детей, и для взрослых.
Новые направления в организации летнего отдыха и оздоровление детей требуют качественной профессиональной подготовки учащихся колледжа, которые проходят практику в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) и организуют жизнедеятельность детей во время каникул. Педагогическая работа учащихся-практикантов в условиях ДОЛ должна строиться на следующих принципах:
- самоценности жизни ребенка. Каждый ребенок обладает бесспорным правом на то, чтобы полноценно пережить период каникул;
- развивающем характере способов организации жизнедеятельности и условий проведения летнего отдыха. В летнее время должны быть созданы все условия для духовного, творческого, умственного, трудового и физического развития ребенка, формирования его национального самосознания, включения в систему социальных связей;
- наличие вариативных форм проведения летнего отдыха, свобода выбора их детьми и родителями;
- социальная защищенность системы отдыха.
Неформальность лагерной обстановки, многообразие форм и видов деятельности позволяют создать благоприятные условия для самоосознания и самоактуализации каждому воспитаннику. Детский оздоровительный лагерь становится для практиканта не только местом педагогической практики, но и сильнейшим фактором воспитания и профессионального становления.
В профессиональном становлении будущих педагогов существенную помощь учащимся колледжа оказывает практика по подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период и летняя педагогическая практика.
Цель летней педагогической практики: формирование у учащихся колледжа знаний и умений по организации жизнедеятельности детей в условиях ДОЛ.
В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:
—приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
—овладение содержанием, различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период;
—охрана жизни и здоровья детей;
—развитие творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;
— формирование педагогической и коммуникативной культуры;
— развитие педагогических способностей и умений, необходимых в воспитательной работе и др.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.