Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ  КОЛЛЕДЖ  УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_________________

«____» ______________ 2006 г.

ПРАКТИКА  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по специальности 2-020306 «Иностранные языки»

Минск, 2006

 


Разработали программу Л.В., преподаватель психологии высшей категории,  , преподаватель педагогики высшей категории.

Ответственный за выпуск: Щирякова Т.И.

Обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии психологии и педагогики лингвогуманитарного колледжа учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет».

Протокол №  ________ от __________________2006г.

Председатель ПЦК ______________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Конвенция ООН и Закон Республики Беларусь "О правах детей" законодательно закрепляют приоритет интересов детей на физическое и духовное развитие, обеспечивают права ребенка на отдых и разумно организованное свободное время, права на участие в культурной жизни общества и занятие творчеством. Эти права детей должны в полной мере найти реализацию во время каникул и стать логической частью общего воспитательного процесса, который осуществляется семьей, учебными заведениями и обществом.

Летняя практика, по существу, является педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Детский оздоровительный лагерь становится для учащихся не только местом педагогической практики, но фактором воспитания и профессионального становления. Здесь на первое место выступают не только профессиональные знания и умения, но и личность самого вожатого.

Учащиеся являются полноправными членами педагогического коллектива лагеря. На них распространяется действие соответствующих законодательных документов и юридическая ответственность за жизнь и здоровье детей.

Деятельность вожатого в лагере многофункциональна: он и воспитатель, и организатор детской жизни, и физрук, и затейник, и няня, и медсестра, и т.д. Загородный  детский лагерь - достаточно замкнутая социальная система, что порождает массу своеобразных проблем и для детей, и для взрослых.

Новые направления в организации летнего отдыха и оздоровление детей требуют качественной профессиональной подготовки учащихся колледжа, которые проходят практику в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) и организуют жизнедеятельность детей во время каникул. Педагогическая работа учащихся-практикантов в условиях ДОЛ должна строиться на следующих принципах:

-  самоценности жизни ребенка. Каждый ребенок обладает бесспорным правом на то, чтобы полноценно пережить период каникул;

-  развивающем характере способов организации жизнедеятельности и условий проведения летнего отдыха. В летнее время должны быть созданы все условия для духовного, творческого, умственного, трудового и физического развития ребенка, формирования его национального самосознания, включения в систему социальных связей;

-  наличие вариативных форм проведения летнего отдыха, свобода выбора их детьми и родителями;

-  социальная защищенность системы отдыха.

Неформальность лагерной обстановки, многообразие форм и видов деятельности позволяют создать благоприятные условия для самоосознания и самоактуализации каждому воспитаннику. Детский оздоровительный лагерь становится для практиканта не только местом педагогической практики, но и сильнейшим фактором воспитания и профессионального становления.

В профессиональном становлении будущих педагогов существенную помощь учащимся колледжа оказывает практика по подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период и летняя педагогическая практика.

Цель летней педагогической практики: формирование у учащихся колледжа знаний и умений по организации жизнедеятельности детей в условиях ДОЛ.

В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:

—приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

—овладение содержанием, различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период;

—охрана жизни и здоровья детей;

—развитие творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;

— формирование педагогической и коммуникативной культуры;

— развитие педагогических способностей и умений, необходимых в воспитательной работе и др.

Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
357 Kb
Скачали:
0