—организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);
— работа с отрядом: изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;
—организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.); участие в массовых общелагерных мероприятиях;
—организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
—проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
В процессе практики учащиеся должны овладеть следующими умениями:
—определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;
—составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
—организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
—организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.);
—сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
—использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
—устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;
— педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Обязанности учащегося-практиканта:
1. Учащийся-практикант обязан явиться на базу практики в соответствии с приказом по колледжу.
2. Учащийся-практикант принимается в воспитательное учреждение для прохождения практики при наличии направления на работу и справки о прохождении медицинского осмотра.
3. Учащийся-практикант, по причинам, указанным в данном положении, не имеющий возможности проходить практику в учреждениях, предоставленных колледжем, ставит в известность руководителя летней практикой, самостоятельно ищет базу практики и предоставляет в ПЦК педагогики и психологии запрос с места будущего прохождения практики. Запрос должен гарантировать предоставление места и педагогических условий для прохождения практики, и быть заверен подписью и печатью начальника воспитательного учреждения.
4. Учащийся-практикант обязан связаться с администрацией лагеря за три недели до начала смены и согласовать организационные вопросы, связанные с заездом детей и педагогического персонала.
5. Учащийся-практикант работает под непосредственным руководством старшего вожатого и старшего воспитателя.
6. В период прохождения практики учащийся-практикант обязан соблюдать правила внутреннего распорядка базы практики и подчиняться распоряжениям начальника, старшего вожатого и старшего воспитателя.
7. Учащийся-практикант обязан выполнять все функциональные обязанности, предусмотренные воспитательным учреждением.
8. Учащийся-практикант несет полную юридическую ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников.
Функциональные обязанности вожатого (педагога-организатора)
1.Вожатый несет юридическую и моральную ответственность за жизнь и здоровье детей на протяжении всего периода лагерной смены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.