8. В Access введены средства, необходимые для работы с другими базами данных различных форматов: dBase, FoxPro, Paradox и др. При этом не требуется конвертации данных в формат, используемый в Access.
Следует отметить также дополнительные возможности, присущие Access, начиная с Access 2000.
· Добавлены Web-страницы, которые позволяют просматривать информацию пользовательской базы данных в виде форм и отчетов через Internet Explorer. Web-страницы можно пересылать по электронной почте.
· Реализована технология клиент-сервер для ведения корпоративных баз данных.
· Добавлены более надежные средства защиты, сопровождения и преобразования данных, в частности: защита на уровне пользователя реализована с помощью мастера, для сжатия базы данных создана программа, которая в рамках одного процесса выполняет сжатие и восстановление, имеется возможность автоматического сжатия при закрытии базы.
· Добавлена панель быстрого доступа к объектам базы данных и их группам с помощью ярлыков.
· Стало возможным переименование объектов и изменение свойств уже связанных объектов.
· Появилась многовариантность форматирования полей в зависимости от значения, хранящегося в поле.
· В режиме таблицы появилась возможность иерархически просматривать содержимое связанных записей разных таблиц.
· Допускается одновременное использование нескольких национальных алфавитов, символы которых поддерживают систему Юникод.
· Расширен синтаксис языка и усовершенствованы средства обработки ошибок.
После запуска системы Access в ней можно воспользоваться любым видом справки, если обратиться в меню Справка (рис. 1).
Рис. 1. Меню пункта Справка
Выбор пункта Справка по Microsoft Access позволяет просмотреть содержание справки и найти материал по конкретной теме, получить ответ на конкретный вопрос, использовать для поиска ключевые слова.
Выбор пункта Показать помощника вызывает анимационный персонаж, который дает советы для конкретно возникающих ситуаций и позволяет получить ответ на вопросы, задаваемые пользователем.
Пункт Что это такое предназначен для получения краткой справки о назначении элементов в окнах Access. Его выбор изменяет изображение курсора, и щелчок измененным изображением по интересующему элементу дает сведения о нем.
Пункт Office на Web позволяет соединиться с Web-узлом корпорации Microsoft для получения обновленных сведений об Access.
1. Функциональные возможности Access
2. Дополнительные
характеристики Access 2000 3. Справочная система.
Пользовательский интерфейс – это совокупность средств, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с устройствами компьютера и его программным обеспечением. Для того чтобы начать работу в СУБД Access необходимо ее загрузить стандартным для операционной системы Windows способом. Появившееся после запуска окно Microsoft Access имеет следующую структуру (рис. 2):
Рис. 2. Главное окно Microsoft Access
· строка заголовка окна,
· строка меню,
· панель инструментов,
· рабочая область для выполнения пользователем необходимых операций,
· строка состояния (статусная строка).
Строка заголовка. В строке заголовка окна всегда указывается имя прикладной программы, в данном случае Microsoft Access. В правом углу строки заголовка находится три кнопки: минимизировать, т.е. свернуть окно, развернуть окно, закрыть окно. Кнопка [Свернуть] позволяет свернуть окно Access. После чего оно представляется в виде кнопки на панели задач Windows (рис. 3). Достаточно нажать эту кнопку, чтобы развернуть окно Access и продолжить работу.
Рис. 3. Панель задач Windows
Кнопка [Развернуть] в окне нормального размера позволяет развернуть окно на весь экран. В полноэкранном окне кнопка [Развернуть] заменяется кнопкой [Восстановить], которая позволяет уменьшить размер окна до нормального размера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.