Электронный бизнес. Принципы и модели организации электронного бизнеса, страница 9

1.  Инькова, Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности : учеб. пособ. / Н.А. Инькова. ― Москва, 2007. ― 188 с.

2.  Ещё про ошибки в продвижении сайтов. Блог администратора PSA-club. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.psa-club.net/wordpress/2010/11/eshhyo-prooshibki-v-prodvizhenii-sajtov.

3.  Нильсен, Я. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов / Я. Нильсон,

Х. Лоранжер. ― М. : Вильямс, 2007. ― 376 с.

4.  Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов.  ― Спб. : Питер, 2008. ―  400 с.

Практическое задание 7

1.  С помощью программы для анализа продвижения и разработки сайтов Site-Auditor (www.site-auditor.ru/download.html) оценить уровень успешности веб-ресурсов, представленных в таблице 3. Результаты зафиксировать в отчете.

2.  Ознакомиться с интерфейсом программы для анализа сайтов Semonitor (демо-версия в бесплатном доступе расположена по адресу www.semonitor.ru). С ее помощью протестировать сайты, представленные в таблице 1, сделать выводы об уровне продвижения сайта в Интернете. Дополнить отчет этими выводами.

3.  Указать другие аналогичные программы, поддерживающие основные функции анализа веб-ресурсов.

2.3 Анализ и оценка сайтов в Интернете

Цель работы: на основании анализа литературных источниковознакомиться с некоторыми методиками оценки сайтов, приобрести навыки практического анализа различных параметров веб-ресурса.

Теоретические сведения

В последнее время значительное число научно-популярных работ посвящено процедуре и методикам оценки сайтов. Значительная часть из них рассматривает оценку сайта, исходя из практического опыта компаний, занимающихся их разработкой и поддержкой. Некоторые исследователи стараются предать определенный академический тон собственным методикам оценки интернет-ресурсов. Тем не менее, на наш взгляд, методика оценки (анализа) сайтов будет иметь значимость, если в процессе ее разработки придерживаться некоторых принципов:

1.  Принцип непредвзятости оценки сайта;

2.  Принцип целесообразности в оценке сайта;

3.  Принцип заведомой конкурентоспособности;

4.  Принцип комплексной оценки сайта (требуется понять логику, идею заказчика ресурса);

5.  Принцип полномасштабности оценки сайта;

6.  Принцип оценки творческой, но не меркантильной ценности сайта.

В целом же все встречаемые нам методики оценки сайтов, равно как и сами интернет-ресурсы, имеют общий неискоренимый недостаток ― определенная доля субъективности. И это факт делает процесс оценки как более трудным, так и более интересным.

В свете сказанного, посоветуем интернет -пользователю следить за изменениями в Интернете, воспитывать интуицию в определении соответствия сайта ожиданиям его посетителей, тем самым повышать требовательность к качеству интернет-ресурса.

Литература

1.  Озерова, Е. Оценка сайта. Анализ сайта / Е. Озерова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.profyclass.ru.

2.  Минюкович, Е.А. Вебометрический рейтинг университетов / М.М. Ковалев, Н.И. Листопад, Е.А. Минюкович //  Информатизация образования : Ежеквартальный научнометодический журнал, 2009. ― №2 (55). ― С. 63―73. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://informetrics.ru/articles/sn.php?id=62.

3.  Методика оценки сайта предприятия-экспортера, разработанная и утвержденная Министерством иностранных дел Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://forever-ds.com/files/metodika-publ.pdf

4.  Рекомендации по созданию и сопровождению веб-сайтов предприятий – экспортеров Республики Беларусь, разработанные и утвержденные Министерством иностранных дел Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://foreverds.com/files/recommid.pdf