Электронный бизнес. Принципы и модели организации электронного бизнеса, страница 6

1. Создание и раскрутка сайта, продвижение сайта в Интернет.  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.webmaster.azolli.com

Практическое задание 3

1.  На основании анализа различных видов сайтов в Интернете в соответствии с вариантом задания составить отчет, в котором аргументировано описать их предназначение, задачи и основные разделы/страницы (до 1 стр. на каждый вид сайта); в отчете привести самостоятельный пример сайта аналогичных направлений (указанных в задании).

2.  Используя данные статических агентств (сайты агентств), провести исследование структурного состава и состояния белорусской доменной зоны .by, установить причины низкой посещаемости сайтов, поддерживающих модели B2B, B2G, B2A, G2B, A2B, G2G, G2A, A2G, A2A, C2G (по вариантам).

Таблица 3 — Содержание заданий к практическому заданию 3

Вариант

Интернет-ресурсы

Модели

1

www.ozon.ru, www.spfam.ru, www.nakyhne.ru

C2G

2

www.b-info.by, www.novygod.ru, www.icetrade.by

G2A

3

www.bntd.by, www.avinews.ru, www.bolero.ru 

A2G

4

www.dostavka.ru, www.oniip.ru, www.nokiaxpressmusic.ru

G2G

5

www.masterimargarita.ru, www.meshok.ru, www.fowling.ru

A2B

6

www.stavka.ru, www.books.ru, www.maz.by

A2A

7

www.inews24.ru, www.bay.ru, www.optron.by

B2A

8

www.regionpromco.ru, www.tender.pro, www.macbookair.ru

G2B

9

www.auction.ua, www.rusfishing.ru, www.sivelga.com

B2G

10

www.bolero.by, www.e-katalog.ru, www.toyota-autoclub.ru

B2B


Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА  ВЕБ-РЕСУРСОВ. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ САЙТОВ

2.1 Технологии проектирования и разработки веб-ресурсов

Цель работы: ознакомиться с некоторыми технологиями проектирования и разработки сайтов, составить техническое задание на разработку интернетресурса (корпоративного сайта, флеш-баннера, интернет-магазина и пр.), средствами ИТ-редакторов аудио- и видео-файлов создать тематический ролик с последующим размещением его в Интернете или на локальном сервере.

Теоретические сведения

Проектирование сайта, как любого электронного продукта, начинается с создания полного пакета технической документации, позволяющей сделать вебресурс максимально эффективным с помощью профессионалов. Основу этой документации составляет техническое задание (ТЗ). Игнорирование этапа разработки ТЗ любого веб-ресурса, делает весь проект уязвимым для ошибок и непрозрачным для заказчика. Таким образом, ТЗ помогает ответить на следующие вопросы: для кого создается сайт и для чего, как будут решены задачи заказчика и пользователей, как будет проходить создание проекта, что будет приниматься на выходе, что требуется для дальнейшего запуска проекта?

Как правило, в ТЗ включены следующие разделы [4]: 

общая информация (информация о заказчике и исполнителе, назначение проекта, цели создания и задачи, которые должен решить ресурс, описание аудитории проекта, термины и определения);  рамки проекта (в виде сценариев работы пользователей с сайтом и описывают общую функциональность и интеракции с интерфейсом); информационная архитектура и интерфейс (структура сайта (рис.2), шаблоны страниц (рис. 3), опись контента);  функциональная часть (общая система, общие функциональности подсистем и модулей, взаимосвязь подсистем и модулей между собой и перечисление всех функций модулей с подробным описанием их работы); требования к проекту (технические требования к системе; требования к персоналу; требования к надежности; требования к эргономике и технической эстетике; требования к защите информации от несанкционированного доступа; требования по сохранности информации при авариях; требования к видам обеспечения; требования к программным средствам; требования к информационному обеспечению; требования к техническим средствам; возможно специфические требования).