Электронный бизнес. Принципы и модели организации электронного бизнеса, страница 11

Вопросы для самоконтроля

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.  Предпосылки возникновения электронного бизнеса, основные принципы его организации.

2.  Модели организации электронного бизнеса, тенденции к их изменению.

3.  Развитие электронного бизнеса в Республике Беларусь, правовые особенности его становления. 

4.  Зарубежный опыт развития моделей электронного бизнеса.

5.  Интернет-аудитория и ее характеристики.

6.  Цели создания интернет-ресурсов. Процесс выработки идей интернетпроектов.

7.  Основные платежные системы электронного бизнеса, их характеристика.

8.  Правовые основы развития платежных систем электронного бизнеса в Республике Беларусь.

9.  Классификация электронных платежей, их преимущества и недостатки.

10.  Системы обмена электронных денег в сети Интернет.

11.  Особенности организации интернет-представительств.

12.  Перспективы развития электронных представительств для органов государственной власти.

13.  Характеристики корпоративных сайтов и порталов.

14.  Особенности организации электронного магазина, ключевые факторы и условия работы.

15.  Промо-сайты и их назначение. Примеры использования.

16.  Неординарные и инновационные интернет-проекты: опыт функционирования.

17.  Технологии проектирования веб-ресурсов: основные характеристики.

18.  Техническое задание на интернет-проект, содержание его основных разделов.

19.  Динамические элементы в интернет-проекте (флеш-баннеры, видеоролики, презентации и проч.).

20.  Стандартизация в области проектирования программных продуктов.

21.  Технология разработки сайта в интерактивном (он-лайн) режиме.

22.  Технология разработки сайта в оффлайн режиме.

23.  Профессиональная работа с сайтом (оптимизация, продвижение и проч.).

24.  Рейтинг сайта в поисковых системах, средства раскрутки сайта.

25.  Системы оценки рейтинга веб-ресурсов, параметры оценки сайтов.

26.  Методики оценки веб-ресурсов.

Е.В. Делендик                                                                                       Литература

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Минс, Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке / Г. Минс, Д. Шнайдер. — Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.

2.  Царев, В.В. Электронная коммерция / В.В. Царев, А.А. Канторович. — Спб. : Питер, 2002. — 320 с.



[1] Инфраструктура состоит из двух категорий: 1) инфраструктура Интернет представляет собой глобальные сети высокоскоростных персональных компьютеров и является физической основой электронной коммерции (первый уровень); 2) инфраструктура интернет-приложений включает в себя программные продукты, обеспечивающие работу в Интернет, консультации, обучение и интегрированные услуги, включая обслуживание сетей (второй уровень) [1].

[2] Экономическая деятельность в сети предполагает: 1) транзакции с привлечением интернетпосредников, которые повышают эффективность электронных рынков – третий уровень, к интернетпосредникам относятся он-лайн-брокеры, порталы, рекламные агенты; 2) прямые сделки в режиме он-лайн без посредников – четвертый уровень, к компаниям, работающим на этом уровне относятся компании розничной торговли (электронные магазины), производители программного обеспечения, продающие свой товар, транспортные компании, туристические фирмы и другие [1].

[3] Возникновение цифровых товаров и информационных услуг, оказываемых электронным способом, обуславливают возникновение новых моделей продаж, максимизирующих потенциал бизнеса в Интернет. 

[4] Все предлагаемые программы должны быть установлены в лабораторном классе по предварительной заявке преподавателя.