Электронный бизнес. Принципы и модели организации электронного бизнеса, страница 8

Практическое задание 6

1.  Ознакомиться с интерфейсом программ для редактирования и создания видео-файлов (в формате .avi, . wmv и др.). Например, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio, Adobe Premiere pro CS3, VideoPad и др. (некоторые из них находятся в свободном доступе).

2.  Создать видео-ролик продолжительностью 3―4 минуты средствами предложенных видео-редакторов и разместить на локальном сервере или в Интернет. Тему для видео-работы студент согласовывает с преподавателем.

2.2 Ошибки разработки сайтов и особенности продвижения 

Цель работы: изучить проблемы разработки и продвижения сайтов, приобрести навыки их создания и оптимизации средствами автоматизированного управления контентом веб-ресурса.

Теоретические сведения

Любой интернет-ресурс может подлежать критике как профессионала по разработке сайтов, так и простого интернет-пользователя. Это обусловлено многими причинами, определяющей среди которых является индивидуальный подход (идея) воплощения сайта. Тем не менее, существует ряд основных ошибок, которых возможно избежать в процессе разработки веб-представительства.

Отметим некоторые из них:

графический заголовок (изображенный текст, как правило, это контактная информация, не учитывается поисковыми системами Интернета); графическое навигационное меню;

навигация организована через скрипты (ссылка, заданная через скрипт будет недоступна для поисковой системы); идентификатор сессии (при посещении страниц создает новый адрес для нее, что поисковый робот будет воспринимать это как новые страницы сайта);  использование редиректов (затрудняет анализ сайта поисковыми роботами); скрытый текст (его использование может привести к исключению сайта из индекса, т.е. базы данных поисковой системы); однопиксельные ссылки (воспринимается поисковыми системами как попытка обмана и может привести к исключению сайта из индекса поисковой системы).

В случаях, когда перечисленных «ошибок» избежать нельзя, следует рассмотреть возможности нейтрализации последствий для популярности сайта (через изучение соответствующих способов). Ведь, так или иначе, это сказывается на уровне посещаемости сайта, его рейтинге среди конкурирующих вебпредставительств.

Степень раскрутки и результативность продвижения сайта определяются различными критериями и показателями. К ним относят, например, индекс цитирования (CI, Citation Index) — это число внешних ссылок в сети Интернет, которые ведут на сайт (другие его названия: Link popularity — популярность ссылки, Page Rank — ранг страниц); тематический индекс цитирования — применяется для определения релевантности сайта; взвешенный индекс цитирования. Помимо этого на популярность сайта указывает количество посещений, которое на прямую связано со степенью оптимизации сайта под поисковые системы Интернета (SEO ― Search Engine Optimization), с рекламированием в них (SEA ― Search Engine Advertising) и поисковым маркетингом (SEM ― Search Engine Marketing). Для повышения рейтинга сайта среди аналогичных веб-ресурсов следует стремиться к оптимизации структуры ссылок сайта, текстовой части сайта, совершенствованию работы с тегами выделения текста (жирный, курсив, заголовки различного приоритета и т.д.), оптимизации кода

(уменьшение         вложенности         таблиц,         расположение                                  «нужного» контента ближе к началу страницы), оптимизации изображения на сайте (применение правильной обработки alt-тегов), совершенствованию работы с метатегами (title и description, которые влияют на позицию сайта и описание в результатах поиска), исключению сессий из адресов страниц, закрытию некоторых частей сайта от индексации, реализации кеширования страниц (уменьшение нагрузки на сервер) и пр.

Литература