Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Кафедра транспортных систем
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация дорожного движения»
Выполнил :
Проверил:
проф.
Харьков 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ НА ПОДХОДАХ К ПЕРЕКРЕСТКУ 4
2.ВЫБОР СХЕМЫ ПОФАЗНОГО РАЗЪЕЗДА 6
3. РАСЧЕТ ЦИКЛА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 8
4.АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК 12
5.ОЦЕНКА ЗАДЕРЖЕК ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 17
6.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ 18
Литература 20
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня транспорт является фактором который определяет эффективность развития и размещение продуктивных сил в разных регионах, средство мобильности, которое обеспечивает соответствующий образ жизни людей.
Условия движения, в особенности в больших городах, характеризуются все возрастающей сложностью. Высокая интенсивность движения, которая постоянно увеличивается – результат диспропорции между ростом автомобильного парка и сетью автомобильных путей, которые, в свою очередь, приводит к высокой загруженности транспортной сети и увеличению уровня аварийности.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков выдвигают все большие требования к средствам управления и организации дорожного движения, которые призванные обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Они могут быть достигнутые при условии своевременного и полного информирования участников движения об изменении условий движения, транспортных ситуации, которые разрешат выбрать правильное направление и безопасный режим движения.
В последние три десятилетия дорожное движение провоцирует значительные отрицательные социальные, экономические и экологические следствия.
Общие требования к системе организации безопасности дорожного движения состоят в минимизации времени на осуществление транспортного процесса при условии соблюдения безопасности движения.
Эти требования могут быть реализованы путем внедрения комплекса мероприятий, а именно:
1. Повышение транспортной культуры участников ДР.
2. Усовершенствование архитектурно – планировочных решений при строительстве и реконструкции транспортных сетей.
3. Усовершенствование и разработка новых методов КиОДД.
1.ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ НА ПОДХОДАХ К ПЕРЕКРЕСТКУ
Необходимое количество полос на подходах к перекрестку определяют на основе исходных данных относительно прогнозируемой приведенной интенсивности движения транспортных потоков.
Расчет нужного количества полос выполняем для каждого подхода в отдельности в прямом и обратном направлениях. Предварительно для каждого подхода следует определить фактическую суммарную интенсивность движения в прямом и обратном направлениях.
Далее определяем суммарную интенсивность движения на подходах перекрестка с учетом перспективы по формуле:
(1.1)
где N пр - суммарная приведенная интенсивность движения в прямом (обратном) направлениях на подходе к перекрестку, авт/ч;
К р – коеффициент возрастания интенсивности движения на перспективу в 10 лет (Кр =1,8).
Например для первого подхода в прямом направлении :
Аналогично рассчитываем для остальных подходов. Результаты расчета приведены в таблице 1.1.
Выбор нужного количества числа полос движения на подходе к перекрестку осуществляется путем сравнения Nпр с пропускной способностью улиц безостановочного движения, которые имеют многополосную проезжую часть.
Пропускная способность многополосной проезжей части рассчитывается по формуле:
(1.2)
где Р1-пропускная способность одной полосы, принимаем равной 1200 авт/ч
Кпр- коэффициент учитывающий количество грузовых автомобилей в транспортном потоке (принимаем равным 0,9);
Кмп-коэффициент многополосности.
Таблица 1.1-Результаты расчета прогнозируемой интенсивности и необходимого количества полос
Подход |
Поток |
Интенсивность фактическая, Nф |
Интенсивность прогнозная, Nф |
Количество полос необходимое |
|
1 |
Прямой |
970 |
1746 |
3 |
|
Обратный |
760 |
1368 |
2 |
||
2 |
Прямой |
740 |
1332 |
2 |
|
Обратный |
1020 |
1836 |
3 |
||
3 |
Прямой |
850 |
1530 |
2 |
|
Обратный |
880 |
1584 |
2 |
||
4 |
Прямой |
880 |
1584 |
2 |
|
Обратный |
780 |
1404 |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.