Рисунок 1.1 –Схематический вид перекрестка с необходимым количеством полос движения
2.ВЫБОР СХЕМЫ ПОФАЗНОГО РАЗЪЕЗДА
Исходными данными для расчета режима работы светофорной сигнализации являются характеристики дорожного движения на опасном перекрестке. При этом следует стремиться к минимальному числу фаз для обеспечения высокой пропускной способности пропускной способности перекрестка, если это не противоречит требованиям безопасности движения.
Применение трех и боле фаз регулирования связано, как правило, с высокой интенсивностью транспортных левоповоротных потоков и пешеходного движения. В случае применения трехфазного цикла возможны различные варианты пофазного разъезда [5]. Однако при разработке схемы пофазного разъезда необходимо выдерживать следующие принципы [5]:
1. В 1 фазе мы совмещаем конфликтующие левоповоротние потоки со встречным потоком прямого направления, т.к. интенсивности левоповоротних потоков не превышают 120 авт/ч.
2. Во второй фазе мы можем совместить со встречным потоком прямого направления только левоповоротний поток со 4-го подхода, т.к. интенсивность левоповоротнего потока с 3-го подхода равна 140 авт/час, а это противоречит условиям БД. Поэтому этот поток мы вынесем в отдельную 3 фазу.
3. Так как пешеходный и конфликтующие с ним поворотные потоки могут совмещаться в одной фазе, если интенсивность пешеходного потока не превышает 900 чел/ч, а интенсивность поворотных транспортных потоков не выше 120 авт/ч., то мы в 1 фазе разрешаем движение пешеходному потоку на 4 подходе до островка безопасности, и аналогично на 3 подходе, во 2 фазе аналогично – разрешено движение пешеходного потока на 1 и 2 подходах до островка безопасности. В 3 фазе пешеходные потоки заканчивают переход проезжей части.
Направления движения транспортных и пешеходных потоков в каждой фазе регулирования представлены на рисунках 2.1 – 2.3.
|
|
|||||
Рисунок 2.1 – Схема 1 фазы пофазного разъезда
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
Рисунок 2.3 – Схема 3 фазы пофазного разъезда
3. РАСЧЕТ ЦИКЛА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Для каждого направления движения в каждой из фаз регулирования определяют фазовые коэффициенты:
(3.1)
где Nij – интенсивность движения в j-ом направлении i-ой фазы регулирования, авт/ч.
Поток насыщения расчитываем по формуле:
(3.2)
где Мн – поток насыщения 1 полосы, авт/ч а,b,с – количество автомобилей, которые едут прямо, влево и вправо соответственно в % соотношении.
Аналогично рассчитываем для остальных направлений, результаты расчетов сводим в таблицу 3.1.
В качестве расчетных фазовых коэффициентов принимают наибольшие значения Yij в каждой фазе (табл. 3.1). Если какой-либо транспортных поток пропускает в течение двух фаз, то для него отдельно рассчитывают фазовый коэффициент.
Таблица 3.1 – Расчет фазовых коэффициентов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.