Фаза |
Подход |
Интенсивность, авт/ч |
Поток насыщения, авт/ч |
Фазовый коеф.Yij |
Фазовый коеф.расч.Yij |
|
1 |
1 |
лп |
70,00 |
0,02 |
0,22 |
|
пр |
800,00 |
3667,02 |
0,22 |
|||
пп |
100,00 |
0,03 |
||||
2 |
лп |
40,00 |
0,01 |
|||
пр |
600,00 |
5610,00 |
0,11 |
|||
пп |
40,00 |
0,01 |
||||
2 |
3 |
лп |
0,00 |
0,00 |
0,13 |
|
пр |
640,00 |
5797,11 |
0,11 |
|||
пп |
70,00 |
0,01 |
||||
4 |
лп |
90,00 |
0,02 |
|||
пр |
710,00 |
5402,79 |
0,13 |
|||
пп |
80,00 |
0,01 |
||||
3 |
3 |
лп |
140,00 |
0,08 |
0,08 |
|
пр |
0,00 |
0,00 |
||||
пп |
0,00 |
0,00 |
Длительность промежуточных тактов в каждой фазе рассчитывается по формуле:
(3.3)
где Va – средняя скорость движения транспортных средств в зоне пересечения, км/ч ;
ат – среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала, м/с2 (принимается 3-4 м/с2);
lj – расстояние от стоп линии до самой дальней конфликтной точки пересечения с транспортными средствами, начинающими движение в следующей фазе, м;
lа – длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м.
Исходя из требований безопасности движения принимают tп = 3-4 с независимо от расчетного значения.
В дальнейших расчетах принимаем 4 с.
Поскольку интервалы между последовательно прибывающими транспортными средствами к перекрестку, как правило, неодинаковы, длительность цикла светофорного регулирования рассчитывают по формуле:
(3.4)
где - сумма длительностей промежуточных тактов tп;
k - число фаз регулирования;
- сумма расчетных фазовых коэффициентов.
с.
По соображениям безопасности движения, независимо от расчетного значения, принимают Тц = 25 – 120 с.
Длительность основного такта в i-ой фазе регулирования вычисляют по формуле
(3.5)
с.
, с
, с
Для обеспечения требования БД длительность основного такта должна быть не менее 7 с.
Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-то определенному направлению, рассчитывают по формуле:
(3.6)
где Впш – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-й фазе регулирования, м;
Vпш – скорость движения пешеходов, м/с (принимаем 1,3 м/с).
с.
с.
с.
Так как значения tпш в 3 фазе больше длительности основного такта, то принимают to3 = tпш3.. Поэтому время цикла увеличиваем.
Скорректированное время цикла :
4.АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК
Для определения степени опасности перекрестка необходимо определить конфликтные точки для каждой фазы регулирования.
Существует 3 вида конфликтных точек :
-отклонение
-слияние
-пересечение.
Опишем конфликтные точки в каждой фазе светофорного регулирования.
1 фаза:
С первого подхода:
§ 1о-Отклонение правоповоротного потока N9 от прямого N1;
§ 2о-Отклонение левоповоротного потока N5 от прямого N1;
§ 1п-Пересечение левоповоротного потока N5 с прямым потоком со второго подхода N2
Со второго подхода:
§ 3о-Отклонение правоповоротного потока N10 от прямого N2;
§ 4о-Отклонение левоповоротного потока N6 от прямого N2;
§ 2п-Пересечение левоповоротного потока N6 с прямым потоком с первого подхода N1
2 фаза:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.