Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда. Анализ конфликтных точек, страница 3

Фаза

Подход

Интенсивность, авт/ч

Поток насыщения,

авт/ч

Фазовый коеф.Yij

Фазовый коеф.расч.Yij

1

1

лп

70,00

0,02

0,22

пр

800,00

3667,02

0,22

пп

100,00

0,03

2

лп

40,00

0,01

пр

600,00

5610,00

0,11

пп

40,00

0,01

2

3

лп

0,00

0,00

0,13

пр

640,00

5797,11

0,11

пп

70,00

0,01

4

лп

90,00

0,02

пр

710,00

5402,79

0,13

пп

80,00

0,01

3

3

лп

140,00

0,08

0,08

пр

0,00

0,00

пп

0,00

0,00

Длительность промежуточных тактов в каждой фазе рассчитывается по формуле:

                                           (3.3)

где     Va – средняя скорость движения транспортных средств в зоне пересечения, км/ч ;

ат – среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала, м/с2 (принимается 3-4 м/с2);

lj – расстояние от стоп линии до самой дальней конфликтной точки пересечения с транспортными средствами, начинающими движение в следующей фазе, м;

lа – длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м.

Исходя из требований безопасности движения принимают tп = 3-4 с независимо от расчетного значения.

В дальнейших расчетах принимаем 4 с.

Поскольку интервалы между последовательно прибывающими транспортными средствами к перекрестку, как правило, неодинаковы, длительность цикла светофорного регулирования рассчитывают по формуле:

                                                        (3.4)

где      - сумма длительностей промежуточных тактов tп;

k               - число фаз регулирования;

 - сумма расчетных фазовых коэффициентов.

 с.

По соображениям безопасности движения, независимо от расчетного значения, принимают Тц = 25 – 120 с.

Длительность основного такта в i-ой фазе регулирования вычисляют по формуле

                                          (3.5)

 с.

, с

, с

Для обеспечения требования БД длительность основного такта должна быть не менее 7 с.

Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-то определенному направлению, рассчитывают по формуле:

                                                         (3.6)

где Впш – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-й фазе регулирования, м;

Vпш – скорость движения пешеходов, м/с (принимаем 1,3 м/с).

 с.

 с.

 с.

Так как значения tпш в 3 фазе больше длительности основного такта, то принимают to3 = tпш3.. Поэтому время цикла увеличиваем.

Скорректированное время цикла :


4.АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК

Для определения степени опасности перекрестка необходимо определить конфликтные точки для каждой фазы регулирования.

Существует 3 вида конфликтных точек :

-отклонение

-слияние

-пересечение.

Опишем конфликтные точки в каждой фазе светофорного регулирования.

1 фаза:

С первого подхода:

§  1о-Отклонение правоповоротного потока N9 от прямого N1;

§  2о-Отклонение левоповоротного потока N5 от прямого N1;

§  1п-Пересечение левоповоротного потока N5 с прямым потоком со второго подхода N2

Со второго подхода:

§  3о-Отклонение правоповоротного потока N10 от прямого N2;

§  4о-Отклонение левоповоротного потока N6 от прямого N2;

§  2п-Пересечение левоповоротного потока N6 с прямым потоком с первого подхода N1

2 фаза: