Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда. Анализ конфликтных точек, страница 4

§  5о-Отклонение правоповоротного потока N12 от прямого N4;

§  6о-Отклонение левоповоротного потока N8 от прямого N4;

§  7о-Отклонение правоповоротного потока N11 от прямого N3;

§  3п-Пересечение левоповоротного потока N8 с прямым потоком N3 с третьего подхода;

3 фаза:

Конфликтных точек в транспортном потоке нет.

Графически изображены конфликтные точки на рисунках 4.1-4.3.


2

 

1

 
 


Рисунок 4.1 – Схема 1 фазы пофазного разъезда

2

 

1

 
 


4

 
Рисунок 4.2 – Схема 2 фазы пофазного разъезда

2

 

1

 
 


Рисунок 4.3 – Схема 3 фазы пофазного разъезда

Условные обозначения:

- точка пересечения транспортных потоков

3

 
 - тоска отклонения транспортных потоков

- подход

Определив характер взаимодействия потоков, можно рассчитать степень опасности каждой конфликтной точки перекрестка по формуле:

              (4.1)

где Кі – относительная аварийность, ДТП на 10 млн.авт.

Например для точки 1о:

Аналогично рассчитываем для всех конфликтных точек. Результаты расчета сводим в таблицу 4.1.


Таблица 4.1 – Характеристика опасности перекрестка

Обозначение конфликтной точки

Конфликтующие потоки

Характер конфликта

Коэффициент относительной аврийности ДТП/107

Степень опасности, qі,

N1/N9

отклонение

0.001

0,4

N1/N5

отклонение

0.000102

0,02856

N10/N2

отклонение

0.001

0,3

N6/N2

отклонение

0.000102

0,001632

N8/N4

отклонение

0.000102

0,032589

N12/N4

отклонение

0.001

0,224

N11/N3

отклонение

0.000102

0,045696

1п

N2/N5

пересечение

0.000048

0,01008

2п

N6/N1

пересечение

0.000048

0,00768

3п

N8/N3

пересечение

0.000048

0,013824

Суммарная степень опасности конфликтных точек

1,0641

Число наездов на подходе к стоп-линии

0,4274

Количество ДТП с пешеходами

0,0025

Общее количество ДТП за год

1,0235

Суммарное количество ДТП за год

1,026

Степень опасности перекрестка

1,43

Количество столкновений при подходе к стоп-линии расчитывается по формуле:

              (4.2)

Количество ДТП с пешеходами расчитывается по формуле:

              (4.3)

Количество ДТП за год расчитывается по формуле:

Суммарное количество ДТП за год расчитывается по формуле: