Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда. Анализ конфликтных точек

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

Кафедра транспортных систем

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация дорожного движения»

Выполнил :

Проверил:

проф.

Харьков 2006


СОДЕРЖАНИЕ

 


 Введение                                                                                                      3

1.ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ НА ПОДХОДАХ К ПЕРЕКРЕСТКУ                                                                                                        4

2.ВЫБОР СХЕМЫ ПОФАЗНОГО РАЗЪЕЗДА          6

3. РАСЧЕТ ЦИКЛА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ                                                                                                                      8

4.АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК                                                                                                                      12

5.ОЦЕНКА ЗАДЕРЖЕК ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ                                                                                           17

6.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ                                                                                               18

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              19

        Литература                                                                                                       20


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня транспорт является фактором который определяет эффективность развития и размещение продуктивных сил в разных регионах, средство мобильности, которое обеспечивает соответствующий образ жизни людей.

Условия движения, в особенности в больших городах, характеризуются все возрастающей сложностью. Высокая интенсивность движения, которая постоянно увеличивается – результат диспропорции между ростом автомобильного парка и сетью автомобильных путей, которые, в свою очередь, приводит к высокой загруженности транспортной сети и увеличению уровня аварийности.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков выдвигают все большие требования к средствам управления и организации дорожного движения, которые призванные обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Они могут быть достигнутые при условии своевременного и полного информирования участников движения об изменении условий движения, транспортных ситуации, которые разрешат выбрать правильное направление и безопасный режим движения.

В последние три десятилетия дорожное движение провоцирует значительные отрицательные социальные, экономические и экологические следствия.

Общие требования к системе организации безопасности дорожного движения состоят в минимизации времени на осуществление транспортного процесса при условии соблюдения безопасности движения.

Эти требования могут быть реализованы путем внедрения комплекса мероприятий, а именно:

1.  Повышение транспортной культуры участников ДР.

2.  Усовершенствование архитектурно – планировочных решений при строительстве и реконструкции транспортных сетей.

3.  Усовершенствование и разработка новых методов КиОДД.


1.ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ НА ПОДХОДАХ К ПЕРЕКРЕСТКУ

Необходимое количество полос на подходах к перекрестку определяют на основе исходных данных относительно прогнозируемой приведенной интенсивности движения транспортных потоков.

Расчет нужного количества полос выполняем для каждого подхода в отдельности в прямом и обратном направлениях. Предварительно для каждого подхода следует определить фактическую суммарную интенсивность движения в прямом и обратном направлениях.

Далее определяем суммарную интенсивность движения на подходах перекрестка с учетом перспективы по формуле:

         (1.1)

где N пр  - суммарная приведенная интенсивность движения в прямом (обратном) направлениях на подходе к перекрестку, авт/ч;

К р – коеффициент возрастания интенсивности движения на перспективу в 10 лет (Кр =1,8).

Например для первого подхода в прямом направлении :

Аналогично рассчитываем для остальных подходов. Результаты расчета приведены в таблице 1.1.

Выбор нужного количества числа полос движения на подходе к перекрестку осуществляется путем сравнения Nпр  с пропускной способностью улиц безостановочного движения, которые имеют многополосную проезжую часть.

Пропускная способность многополосной проезжей части рассчитывается по формуле:

      (1.2)

где Р1-пропускная способность одной полосы, принимаем равной 1200 авт/ч

Кпр- коэффициент учитывающий количество грузовых автомобилей в транспортном потоке (принимаем равным 0,9);

Кмп-коэффициент многополосности.

Таблица 1.1-Результаты расчета прогнозируемой интенсивности и необходимого количества полос

Подход

Поток

Интенсивность фактическая, Nф

Интенсивность прогнозная, Nф

Количество полос необходимое

1

Прямой

970

1746

3

Обратный

760

1368

2

2

Прямой

740

1332

2

Обратный

1020

1836

3

3

Прямой

850

1530

2

Обратный

880

1584

2

4

Прямой

880

1584

2

Обратный

780

1404

2

Похожие материалы

Информация о работе