МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО - ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Выполнил ст.гр. ТСЗ-52
Олейнік
Проверил: ассистент
Казакова
2010
1 Выбор количества полос движения на подходах к перехрестку............................................................................................... 5
2 Выбор схемы пофазного разъезда..................................................................................................... 9
3 Расчет цикла светофорного регулирования 12
4 Анализ конфликтных точек........................................................................................................ 18
5 Оценка задержок на перекрестке............................................................................................. 23
6 Оценка качества схемы организации движения................................................................................................. 24
Выводы.................................................................................................... 25
Список литературы.............................................................................................. 26
Исходные данные
(20 вариант)
1.Схема перекрестка (0 вариант)
Пешеходный поток |
|||
NП1 |
NП2 |
NП3 |
NП4 |
720 |
850 |
650 |
770 |
3.Интенсивность транспортных потоков на перекрестке, авт/час.
Транспортный поток |
||||||||||
N1 |
N2 |
N3 |
N5 |
N6 |
N7 |
N9 |
N10 |
N11 |
||
800 |
600 |
640 |
70 |
40 |
140 |
100 |
100 |
70 |
||
4.Удельный вес грузовых автомобилей в потоке – 30%.
ВВЕДЕНИЕ
Быстрый рост автомобильного парка страны и увеличение насыщенности городов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. В часы "пик" интенсивность движения на отдельных магистралях городов достигает предельного значения и пропускная способность отдельных элементов улично-дорожной сети максимально снижается. С целью повышения пропускной способности в последние годы проводится реконструкция улично-дорожной сети , внедряются технические средства организации и регулирования дорожного движения.
Организация движения транспорта в городах представляет собой совокупность мероприятий, имеющих целью активно воздействовать на формирование и направление транспортных и пешеходных потоков для обеспечения скорости и безопасности движения, наибольших удобств и экономичности перевозок людей и грузов. Организация и безопасность движения складывается из планировочных, организационных и регулировочных мероприятий.
Основным видом технических средств регулирования дорожного движения является светофорное. Применение светофорной сигнализации дает возможность обеспечить заранее намеченный порядок пропуска транспорта и пешеходов через перекресток; предупреждать происшествия или, во всяком случае, уменьшить их количество; повысить пропускную способность перекрестков и снизить величину задержек; повысить экологическую безопасность; освободить от функций регулирования движения инспекторов и переключить их на непосредственный надзор за движением.
Эффективность светофорного регулирования во многом зависит от конкретных дорожно-транспортных условий и правильного выбора режима регулирования.
1 Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку
Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку определяем на основании прогнозной интенсивности транспортных потоков. Расчет необходимого количества полос выполняем для каждого подхода отдельно в прямом и обратном направлениях движения. Предварительно для каждого подхода определяем фактическую суммарную интенсивность движения в прямом и обратном направлении.
Для первого подхода в прямом направлении суммарная интенсивность:
N∑1пр =N1+N5+N9=800+70+100=970 авт/ч
В обратном направлении:
N∑1обр =N2+N11=600+70=670 авт/ч
Аналогично определяем суммарную интенсивность на остальных подходах и сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 - Результаты расчетов количества полос и ширины проезжей части
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.