Показатель |
Подход |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
прямо |
обр. |
прямо |
обр. |
прямо |
обр. |
обр. |
|
Поток |
N1+N5+N9 |
N2+N11 |
N2+N6+N10 |
N1+N7 |
N3+N7+N11 |
N5+N10 |
N3+N6+N9 |
Фактическая интенсивн авт/ч |
970 |
670 |
740 |
940 |
850 |
170 |
780 |
Прогнозная интенсивн. авт/ч |
1746 |
1206 |
1332 |
1692 |
1530 |
306 |
1404 |
К-во полос |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Ширина прозжей части, м |
11 |
7,5 |
7,5 |
11 |
7,5 |
4 |
7,5 |
Рисунок 1.1 – Картограмма интенсивномти движения ТП
Прогнозная интенсивность движения транспортных средств определяется на перспективу 10 лет:
Nпр=Nф*kр,
где kр=1,8- коэффициент увеличения интенсивности движения транспортных средств на перспективу 10 лет.
Для подхода 1 в прямом направлении:
Nпр1пр=970*1,8=1746авт/ч,
В обратном направлении
Nпр1обр=670*1,8=1206авт/ч.
Аналогично определяем прогнозную интенсивность движения транспортных средств для остальных подходов и направлений и заносим в таблицу 1.
Выбор необходимого количества полос движения осуществляем путем сравнения прогнозной интенсивности движения транспортных средств с пропускной способностью. Пропускная способность многополосной проезжей части рассчитываем по формуле:
Р=Р0*Кп*Кгр*Кф, где: Р0=1000 авт/ч - расчетная пропускная способность одной полосы движения;
Кп - коэффициент многополосности. Выбирается по таблице 2[1].
Кгр- коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока. В нашем случае количество грузовых автомобилей составляет 30%, поэтому Кгр=0,85 [1].
Кф- коэффициент, учитывающий тип дорожного покрытия. Для асфальтобетонного покрытия Кф=1,0
Пропускная способность дороги с одной полосой движения:
Р1=1000*1,0*0,85*1,0=850авт/ч
Аналогично рассчитываем пропускную способность дороги с разным количеством полос движения и сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Пропускная способность дороги
Кол-во полос движ. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
КП |
1,0 |
1,8 |
2,4 |
2,9 |
3,4 |
Пропускная спос.дороги,авт/ч |
850 |
1530 |
2040 |
2465 |
2890 |
Сравнивая интенсивность транспортных потоков и пропускную способность дороги, устанавливаем необходимое количества полос движения на каждом подходе и направлении и сводим в таблицу 1.1.
Ширину первой полосы движения принимаем равной 4м., остальных, поскольку количество грузовых автомобилей не превышает 30%, - по 3,5м [1], складываем и полученную ширину проезжей части заносим в таблицу 1.1.
2 Выбор схемы пофазного разъезда
Исходными данными для разработки схемы пофазного разъезда являются характеристики дорожного движения на перекрестке. Придерживаясь принципов, изложенных в [2], принимаем трехфазную схему регулирования:
Первая фаза.
Разрешено движение в направлении первого и второго подходов в прямом и обратном направлениях, правоповоротные и левопоротные потоки Движение по первой полосе первого подхода разрешено прямо и направо. Движение по второй полосе первого подхода разрешено прямо. Движение по третьей полосе первого подхода разрешено прямо и налево. Движение по первой полосе второго подхода разрешено прямо и направо. Движение по второй полосе второго подхода разрешено прямо и налево
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.