Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда, страница 3

Разрешено движение пешеходов через проезжую часть третьего и четвертого подходов.

Интенсивность транспортных потоков:

-  по первой полосе первого подхода в прямом направлении   N1|1= 250авт/ч.

-  по первой полосе первого подхода в правоповоротном направлении N9= 100 авт/ч.

-  по второй полосе первого подхода в прямом направлении N1|2= 300авт/ч.

-  по третьей полосе первого подхода в прямом направлении  N1|3= 250авт/ч.

-  по третьей полосе первого подхода в левоповоротном направлении N5= 70авт/ч.

-  по первой полосе второго подхода в прямом направлении N2|1= 300авт/ч.

-  по первой полосе второго подхода в правоповоротном направлении  N10= 100 авт/ч.

-  по второй полосе второго подхода в прямом направлении  N2|2= 300авт/ч.

-  по второй полосе второго подхода в левоповоротном направлении  N6= 40авт/ч.


Вторая фаза.

Разрешено движение транспортных средств в направлении третьего   подхода прямо и направо. Движение по первой полосе третьего подхода разрешено прямо и направо. Движение по второй полосе третьего подхода разрешено прямо. Разрешено движение пешеходов через проезжую часть  первого и второго подходов.

Интенсивность транспортных потоков:

-  по первой полосе третьего подхода в прямом направлении N3|1= 650 авт/ч.

-  по первой полосе третьего подхода в правоповоротном направлении N11= 70 авт/ч.

Третья фаза.

Разрешено движение со второй полосы третьего подхода налево. Пешеходное движение разрешено через проезжую часть первого и четвертого подходов.

Интенсивность транспортного потока N7 – 140 авт/ч.

На рисунке 2.1 представлена схема пофазного разъезда.

Фаза 1

Фаза 2

Фаза 3

Рисунок 2.1 - Схема пофазного разъезда


3 Расчет цикла светофорного регулирования

3.1 Потоки насыщения

Расчет потоков насыщения для каждого направления движения транспортных средств на перекрестке по эмпирической зависимости:

Поток насыщения в прямом направлении:

Мнпр=525*Впчi

Поскольку ширина проезжей части в каждом направлении на нашем перекрестке не превышает 5,4м, значения 525*Впч принимаем равными при ширине проезжей части 4,0м –2033авт/ч., для остальных полос –1925авт/ч.

Кi – коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона дороги на поток насыщения. Поскольку в районе перекрестка продольные уклоны отсутствуют, Кi=1,0.

Поток насыщения при движении по второй полосе первого подхода:

Мн12=525*Впчi=1925*1=1925авт/ч

Если из данной полосы движения направления движения только поворотные, поток насыщения рассчитывается по формуле:

Мнпов=525*ВпчR,

где КR,- коэффициент, учитывающий влияние радиуса кривизны траектории движения транспортных средств на поток насыщения:

где R – радиус кривизны траектории движения транспортных средств.

Радиус движения транспортных средств определяем по масштабному плану перекрестка и заносим в таблицу 3.1.

Коэффициент, учитывающий влияние радиуса кривизны траектории левоповоротного потока при движении по второй полосе третьего подхода (R=14,0м):

Поток насыщения левоповоротного потока первого подхода ( N7 )

МнN7=525*ВпчR,=1925*0,901=1730 авт/ч

Если с данной полосы движения осуществляется движение в различных направлениях, коэффициент насыщения рассчитывается по формуле:

Мн=525*Впчс,

где Кс- коэффициент, учитывающий влияние движения транспортных средств с данной полосы в разных направлениях на поток насыщения:

где a,b,c- относительное количество транспортных средств, движущихся соответственно прямо, налево и направо.

Поток насыщения первой полосы первого подхода ( здесь транспортный поток движется как прямо, так и направо ):

МнN1N9=525*Впчc=2033*0,93=1897,0авт/ч

Аналогично рассчитываем потоки насыщения для каждого направления движения транспортных потоков и сводим в таблицу 3.1.